Организация является малым предприятием, выполняет ремонтно-строительные работы, применяет общую систему налогообложения, ведет учет в бухгалтерской программе. Все налоги с заработных плат с 2016 года учитываются на счете 26 «Общехозяйственные расходы» (бухгалтерский учет) и в косвенных расходах (в декларации по прибыли).
Налоговая инспекция запросила учетную политику (и другие документы по требованию) за период с 2016 года.
Правильно ли записать в учетной политике (по бухгалтерскому учету): «Расходами, которые относятся на себестоимость оказываемых услуг, признаются все материальные расходы, кроме общехозяйственных, суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым в процессе оказания услуг» и не упоминать о заработной плате и взносах, а также по налоговому учету не указывать их в прямых расходах? Какие основные изменения надо внести в учетную политику на 2017 г. и 2018 г.? Можно ли оставить без изменений?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В анализируемой ситуации организации следует установить в учетной политике для целей бухгалтерского учета перечень прямых расходов и порядок их учета. В том числе считаем возможным учитывать расходы на оплату труда и страховые взносы в составе общехозяйственных расходов.
Организация имеет право закрепить в учетной политике для целей налогообложения отнесение к прямым расходам материальных расходов, кроме относящихся к административно-управленческой деятельности, и суммы начисленной амортизации по ОС, используемым в процессе выполнения работ. При этом заработная плата всех работников и страховые взносы будут в целях налогообложения относиться к косвенным расходам.
Однако во избежание налоговых рисков необходимо подготовить убедительное обоснование отсутствия реальной возможности отнесения зарплаты части работников к прямым расходам.
Обоснование позиции:
Прежде всего необходимо отметить, что регулирование классификации расходов отличается в бухгалтерском и налоговом учете.