Асимметричный рисунок протектора характеризуется наличием на них четко выраженных зон с характерным индивидуальным расположением блоков и ламелей. Внешняя плечевая зона шины, как правило, оснащена более крупными, плотными и жесткими блоками, которые обеспечивают надежную поддержку в поворотах, управляемость и курсовую устойчивость. Внутренняя плечевая зона и центральная часть обычно содержат большое количество поперечных сцепных кромок, образованных краями блоков и множеством ламелей, также здесь расположены основные водоотводящие каналы и канавки, таким образом, на эту зону ложится основная нагрузка по поддержанию сцепления с дорогой, от нее же зависит разгонно-тормозная динамика.
Наглядным образцом служат две недавно разработанные шины от дочернего бренда Gislaved. Шипованная модель NordFrost 200, созданная на основе ранее популярной шины Continental ContiIceContact первого поколения, и фрикционная GislavedSoftFrost 200 наделены выраженным асимметричным рисунком протектора, где внешняя часть отвечает за управляемость, а внутренняя — за уверенное сцепление на разных типах зимней поверхности, а также за быстрый отвод воды и слякоти из пятна контакта.
Премиальные шины концерна отличаются более сложным асимметричным рисунком протектора с особо точным распределением функций каждой его зоны. К примеру, модель ContiVikingContact 6, постоянно занимающая верхние строчки рейтинга в тестовых испытаниях, снабжена протектором с тремя активными зонами. Внешняя часть протектора главным образом обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя — на обледеневшей дороге, а внутренняя часть — на снежном покрытии, тогда как вся шина работает как единое целое в переменчивых условиях холодного сезона.
Вместе с тем специалисты Continental обращают ваше внимание на то, что рисунок протектора на дороге способен обеспечить все требуемые характеристики исключительно в комплексе с со всеми значимыми компонентами шины. Сцепные свойства в значительной степени зависят от состава резиновой смеси, ее эластичности и рабочего температурного диапазона. Оптимальное распределение давления и формирование пятна контакта обеспечиваются конструкцией брекера, формой профиля и рисунком протектора. У шипованных шин, соответственно, большой вклад вносят форма и конструкция шипа. Например, у флагманской модели Continental IceContact 2 впаянный шип KristallDubb снабжен твердосплавным наконечником, эффективно работающим как при разгоне, так и при торможении.