По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Об особенностях асимметричного протектора

Дмитрий Макаров e-mail: dmitry.makarov@conti.de

Автомобилисты отмечают, что большинство шин, и зимние модели в частности, под брендом Continental имеют асимметричный рисунок протектора. Отдавая должное высоким эксплуатационным характеристикам этих шин, водители нередко делают вывод, что именно от рисунка зависит поведение той или иной модели шин на дороге. Специалисты Continental решили скорректировать это мнение и подробнее рассказать о наработках концерна в данной области, чтобы помочь правильно выбрать шины для сезонной замены.

Асимметричный рисунок протектора характеризуется наличием на них четко выраженных зон с характерным индивидуальным расположением блоков и ламелей. Внешняя плечевая зона шины, как правило, оснащена более крупными, плотными и жесткими блоками, которые обеспечивают надежную поддержку в поворотах, управляемость и курсовую устойчивость. Внутренняя плечевая зона и центральная часть обычно содержат большое количество поперечных сцепных кромок, образованных краями блоков и множеством ламелей, также здесь расположены основные водоотводящие каналы и канавки, таким образом, на эту зону ложится основная нагрузка по поддержанию сцепления с дорогой, от нее же зависит разгонно-тормозная динамика.

Наглядным образцом служат две недавно разработанные шины от дочернего бренда Gislaved. Шипованная модель NordFrost 200, созданная на основе ранее популярной шины Continental ContiIceContact первого поколения, и фрикционная GislavedSoftFrost 200 наделены выраженным асимметричным рисунком протектора, где внешняя часть отвечает за управляемость, а внутренняя — за уверенное сцепление на разных типах зимней поверхности, а также за быстрый отвод воды и слякоти из пятна контакта.

Премиальные шины концерна отличаются более сложным асимметричным рисунком протектора с особо точным распределением функций каждой его зоны. К примеру, модель ContiVikingContact 6, постоянно занимающая верхние строчки рейтинга в тестовых испытаниях, снабжена протектором с тремя активными зонами. Внешняя часть протектора главным образом обеспечивает сцепление на сухом асфальте, средняя — на обледеневшей дороге, а внутренняя часть — на снежном покрытии, тогда как вся шина работает как единое целое в переменчивых условиях холодного сезона.

Вместе с тем специалисты Continental обращают ваше внимание на то, что рисунок протектора на дороге способен обеспечить все требуемые характеристики исключительно в комплексе с со всеми значимыми компонентами шины. Сцепные свойства в значительной степени зависят от состава резиновой смеси, ее эластичности и рабочего температурного диапазона. Оптимальное распределение давления и формирование пятна контакта обеспечиваются конструкцией брекера, формой профиля и рисунком протектора. У шипованных шин, соответственно, большой вклад вносят форма и конструкция шипа. Например, у флагманской модели Continental IceContact 2 впаянный шип KristallDubb снабжен твердосплавным наконечником, эффективно работающим как при разгоне, так и при торможении.

Для Цитирования:
Дмитрий Макаров, Об особенностях асимметричного протектора. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2017;11.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: