* Опубликовано в Интернете: https://vvesti.com/politika/igor-ponkin-ob-ocerednom-vrazdebnom-v-otnosenii-rossii-dokumente-ssa.
Проведенное комплексное конституционно-правовое, международно-правовое и формально-юридическое исследование Меморандума Президента США Дж. Байдена-мл. от 04.02.2022 о продвижении прав лесбиянок, геев, бисексуалов, трансгендеров, квиров и интерсексуалов по всему миру1, предназначенного для исполнения руководителями правительственных органов США (департаментов и агентств исполнительной власти) (далее — ЛГБТКИ-Меморандум Байдена, Меморандум), позволило сделать следующие выводы с позиций обеспечения правовой охраны и защиты конституционного строя, публичного порядка, национальной безопасности Российской Федерации.
ЛГБТКИ-Меморандум Байдена основывается на Меморандуме Президента США Б. Обамы от 06.12.2011 «Международные инициативы по защите прав лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров»2 (об этом указывается в первом абзаце вводной части, а именно — что данный Меморандум «подтверждает и дополняет принципы, установленные» в Меморандуме 2011 г.), при этом указывается на преемственность его принципов и содержания от Меморандума 2011 г. и на то, что им дополняются и тем самым усиливаются принципы и предписания, закрепленные в Меморандуме 2011 г. Таким образом, имеются достаточные основания считать, что в совокупности официальных документов США, определяющих приоритеты в деятельности государственных органов США, работающих на территориях других государств и (или) участвующих в «программах помощи» иностранным государствам, данный Меморандум является существенным элементом последовательной системной политики США в сфере международных отношений и деятельности по продвижению интересов США в зарубежных государствах.
Рассматриваемый документ не является случайным или второстепенным, несущественным актом. Напротив, полагаем, что Меморандум является логически закономерным официальным документом высшего руководства США, преемственно и последовательно реализующим одно из основных направлений внешнеполитического курса США, по сути — на продвижение и навязывание другим государствам собственной шкалы «ценностей», на использование правозащитных концепций в качестве инструмента политического давления и вмешательства во внутренние дела других государств в интересах обеспечения национальных интересов США.