По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Об образе ЗАГСа замолвлю я слово…

Галина Западнева профессиональный бизнес-тренер, коуч, автор семинара-тренинга «Формирование имиджа государственных служащих органов ЗАГС»

О создании позитивного имиджа сегодня задумываются люди многих профессий, связанных с публичной деятельностью, — политики, артисты, коммерсанты. Особое значение это понятие приобретает и для государственных служащих. Какие ассоциации он должен вызывать у людей? Доверие, компетентность, уважение и надёжность. Причём это должен быть цельный образ, и его вольное толкование невозможно.

В одном из последних изданий «Словаря иностранных слов» (1998): «Имидж — целенаправленно формируемый образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие с целью рекламы, популяризации и т. п.».

В переводе с английского языка image означает «внешний вид, облик, наружность». Это узнаваемый и понятный образ, направленный на тех людей, которые с нами взаимодействуют.

Специалисты в области имиджелогии указывают на компоненты, входящие в имидж:

Имидж = социальные характеристики + символические характеристики + персональные характеристики

«Имидж — это искусство управлять впечатлением».

Э. Гофман

Рассмотрим эти компоненты более подробно. Что такое социальные характеристики?

Это — ожидания людей.

Какими они ожидают увидеть сотрудников органа ЗАГС? Итак, этот сотрудник:

— имеет презентабельный внешний вид;

— доброжелательный и обаятельный;

— обладает приятным голосом, грамотной речью и хорошими манерами;

— это уверенный человек, вызывающий доверие;

— умеет производить хорошее впечатление;

— это компетентный профессионал, знающий законодательную базу;

— умеет работать с документами.

Можно добавить сюда и свои собственные, дополнительные качества или характеристики.

Является ли этот образ недостижимым? Конечно же, нет. Именно так и выглядят лучшие сотрудники органов ЗАГС.

Может возникнуть ещё один вопрос: если имиджем не заниматься, каким он будет?

Он будет стихийным или неуправляемым. Вспомните привычный многим прежний, к сожалению, негативный образ «тётка из загса» советского периода. Времена те канули в Лету, а осадочек остался… И за последнее десятилетие кардинально изменилось не только отношение к профессии, но и к внешнему виду и задачам сотрудников службы ЗАГС.

Позитивный имидж переходит в понятие репутации. Для создания хорошей репутации требуются годы, а разрушиться она может в считанные минуты. От небрежности одного сотрудника зависит впечатление о целой профессии. Именно об этом ещё в позапрошлом веке писал французский писатель, знаток человеческих душ Оноре де Бальзак: «Чтобы завоевать положение, мало одного ума… надо ещё держать себя с умом…» Что делать? Создавать новый современный, управляемый образ сотрудников государственных учреждений!

Для Цитирования:
Галина Западнева, Об образе ЗАГСа замолвлю я слово…. ЗАГС. 2020;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: