После переворота в Судане в 2019 г. и вплоть до весны 2024 г. Москва сохраняла относительный нейтралитет по отношению к противоборствующим сторонам конфликта. Однако 30 апреля 2024 г. на сайте МИД России было размещено официальное сообщение для СМИ, в котором говорится, что 29 апреля находившийся с рабочей поездкой в г. Порт-Судане (временная столица страны. — Прим. авт.) специальный представитель президента Российской Федерации по Ближнему Востоку и странам Африки, заместитель министра иностранных дел России М. Л. Богданов был принят Председателем Верховного (Суверенного) совета Республики Судан (ВСС) Абдель Фаттахом Бурханом и заместителем председателя ВСС Малеком Агаром. А накануне, 28 апреля, имел встречи с заместителем главнокомандующего Вооруженными силами Судана, членом ВСС Шамсуддином Каббаши, и. о. министра иностранных дел PC Хусейном Авадом, и. о. министра обороны PC Ясином Ибрагимом, сопредседателем Российско-Суданской Межправительственной комиссии по торгово-экономическому сотрудничеству, министром минеральных ресурсов PC Мухаммедом Абу-Наму, а также председателем Конгресса беджа (племенное объединение вблизи Красного моря. — Прим. авт.) Мухаммедом Тирком и лидером партии «Умма» Абдеррахманом Садеком аль-Махди. В ходе состоявшихся бесед был обстоятельно рассмотрен комплекс вопросов дальнейшего развития традиционно дружественных российско-суданских связей с упором на задачи эффективной работы существующих двусторонних механизмов многоплановой кооперации.
При обмене мнениями по внутрисуданскому урегулированию с российской стороны была подтверждена принципиальная поддержка усилиям легитимного суданского руководства, направленным на обеспечение единства, территориальной целостности и суверенитета Судана. В этом контексте акцентирована необходимость разрешения возникшего в стране острого военно-политического кризиса самими суданцами, без вмешательства извне.
Последняя фраза откровенно означала, что Россия отошла от нейтрально-наблюдательной позиции в суданском конфликте между Силами быстрой поддержки (СБП) и Вооруженными силами Судана (ВСС) к поддержке последних. Характерно, что М. Л. Богданов возглавлял делегацию, в которую входили и российские военные.