По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Об истории создания экспресса ЭР200

Недавно в свет вышла книга известного специалиста в железнодорожном транспорте Павла Анатольевича Иванкина «Реформа железных дорог. Исторические хроники». В первой части масштабного исследования прослеживаются события, происходившие на железнодорожном транспорте в СССР и постсоветской России с 1985 по 2001 год и приближавшие отрасль к большой реформе.

О скоростных перевозках в СССР задумались еще в далеких 1960-х. Поставленная задача — достигаемая скорость 250 км/ч. Разработкой проекта занимался Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Рижский вагоностроительный завод и Рижский машиностроительный завод.

В решении большого количества научно-исследовательских и технических вопросов при разработке новых узлов и их испытаниях участвовали коллективы Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта, Всесоюзного научно-исследовательского института вагоностроения и его рижского филиала, института «Гипротранссигналсвязь», Министерства путей сообщения СССР, Ленинградского и Московского институтов инженеров железнодорожного транспорта и многих других организаций.

В совершенствовании скоростного электропоезда приняли творческое участие работники Октябрьской железной дороги и депо Ленинград-Пассажирский-Московский на всех стадиях испытаний и эксплуатации.

Результатом работы стал опытный электропоезд ЭР200, который был изготовлен в 1973 году.

В 1975 году был выполнен первый этап комплексных испытаний на скоростном полигоне Всесоюзного научно-исследовательского института железнодорожного транспорта.

В 1976 году электропоезд прошел испытания на Октябрьской железной дороге. На участке Ленинград — Чудово были проведены проверка влияния на проводные линии и испытания тягово-энергетического оборудования, ходовые и воздействия на путь, динамические прочностные, теплотехнические (климатических установок), системы автоматической локомотивной сигнализации с автоматическим регулированием скорости (АЛС-200) и частотной системы автоблокировки, автомашиниста, тормозные, освещения, по уровню шума и вибрации, качеству токосъема.

С 1977 по 1979 годы электропоезд совершал опытные рейсы от Ленинграда до Москвы со скоростью 160 км/ч, только на участке между станциями Любань и Чудово поезд достигал скорости 200 км/ч. Поездки показали, что поезд может выполнять рейсы с промежуточной остановкой в 10 минут за время от 5 часов 20 минут до 6 часов. По мере подготовки инфраструктуры это время должно было быть снижено до 4 часов.

Для Цитирования:
Об истории создания экспресса ЭР200. Железнодорожник. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: