Между организацией АО «В» (далее — Заказчик), образовательным учреждением — горно-экономическим колледжем (ГЭК) (далее — Исполнитель) и законным представителем несовершеннолетнего обучающегося (далее — Студент) заключаются трехсторонние договоры о целевой подготовке специалиста с обязательством заказчика по выплате стипендии. По условиям данного соглашения Заказчик АО «В» выплачивают Студенту стипендию, Исполнитель обучает Студента, а Студент после окончания обучения обязан отработать у Заказчика три года. Также Студент проходит производственную практику у Заказчика. Такие договоры заключаются с уже зачисленными Студентами. Как правило, это граждане РФ.
За заключением такого договора о целевой подготовке специалиста с обязательством заказчика по выплате стипендии обратился студент ГЭКа, который является гражданином ДНР. У Студента есть временная регистрация в г. Воркуте (в этом же городе находятся Заказчик и Исполнитель).
Есть ли в данном случае у Заказчика какие-либо риски либо нарушения в части миграционного законодательства? Какие дополнительные мероприятия нужно провести Заказчику во избежание штрафов по КоАП РФ? Можно ли в трехсторонний договор включить дополнительное условие о том, что ответственность за нарушение требований миграционного учета, в том числе непостановку гражданина на миграционный учет, несет законный представитель несовершеннолетнего обучающегося? Нужно ли подавать в УФМС сведения о приеме на работу иностранного гражданина в случае приема АО «В» такого студента на практику?
1. Согласно п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» по общему правилу иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Однако указанный порядок не распространяется на отдельные категории иностранных граждан, например: