По результатам электронного аукциона по Закону № 44-ФЗ был заключен государственный контракт на капитальный ремонт фасада здания на сумму 25 000 000 руб. Подрядчику был выплачен аванс в размере 11 000 000 руб. Подрядчик не выполнил в срок работы, просрочка составила 366 дней. Заказчик расторг контракт в одностороннем порядке (в связи с невыполнением работ подрядчиком в срок). Работы по контракту полностью не приняты. Заказчик направил мотивированный отказ от приемки работ в связи с тем, что работы выполнены некачественно. Работы не оплачены.
В настоящий момент рассматривается дело о взыскании неосновательного обогащения с подрядчика (перечисленный заказчиком аванс в размере 11 000 000 руб.). Судом была назначена строительно-техническая экспертиза выполненных подрядчиком работ.
1. Как определить фактически выполненный объем работ? Соответствует ли качество выполненных работ условиям государственного контракта и градостроительного законодательства?
2. При выявлении некачественных работ как установить стоимость устранения недостатков?
По результатам экспертизы экспертом были даны следующие ответы на вопросы:
1. Стоимость фактически выполненных подрядчиком работ — 20 000 000 руб. Но выполненные работы не соответствуют контракту, а также ГОСТ, СНиП и другим нормативным правовым актам градостроительного законодательства.
2. Стоимость устранения недостатков — 23 000 000 руб.
1. Верно ли, что заказчик не обязан переводить подрядчику никакие суммы, так как работы полностью выполнены некачественно и не соответствуют условиям контракта и проектной документации, хотя в экспертизе указано, что фактически работы были выполнены на 20 000 000 руб.?
2. Заказчику необходимо увеличить исковые требования на сумму устранения недостатков — 23 000 000 руб., то есть, помимо неотработанного аванса, взыскать еще и стоимость убытков (устранения недостатков) — 23 000 000 руб.?