В настоящее время в каждой организации есть своя финансовая стратегия, которая ориентирует ее на достижение определенного будущего целевого состояния. Если в организации такой стратегии нет, то предприятие, по сути, лишь придерживается текущих тактических задач, но не развивается. Отсутствие финансовой стратегии:
1) снижает конкурентоспособность организации на рынке;
2) понижает ее инвестиционную привлекательность;
3) сильно повышает риски предприятия и пр.
Сбалансированная финансовая стратегия позволяет организации в рамках финансового управления осуществлять:
1) финансовое планирование, учет и контроль;
2) поддержку решений по ценообразованию;
3) управление ликвидностью и платежеспособностью;
4) управление финансовой устойчивостью;
5) управление инвестиционной деятельностью;
6) управление акционерным капиталом и корпоративными ценными бумагами;
7) управление эффективностью деятельности, а также определение дивидендной политики.
Если организация стремится укрепить свои позиции на рынке, то роль финансовой стратегии ценообразования является определяющей. Это прежде всего касается тех организаций, которые проводят активную инвестиционную политику. Например, если организация осуществляет несколько инвестиционных проектов, которые связаны с расширением производства, обновлением основных производственных фондов и с внедрением новой информационной системы, то без продуманной финансовой стратегии они могут быть приостановлены на определенных стадиях производства. Выбор инструмента финансового управления для организаций, ориентированных на повышение эффективности бизнеса, обычно определяется с учетом внутренней среды организации [например, бюджетирования, контроллинга, комплексных концепций повышения эффективности (бережливое производство) и других инструментов].
Ценовую политику можно назвать активной и успешной, если она позволяет:
1) улучшить позицию определенного вида продукции предприятия на внутреннем (внешнем) конкурентном рынке;