По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 372.862

О возможности объединения типов лекций для студентов технических специальностей

Галий В. В. канд. техн. наук, главный технолог, МГТУ им. Н. Э. Баумана, ООО «ВЕМИНА Авиапрестиж», e-mail: galiy.valentin@gmail.com,

Работа посвящена анализу основных правил при чтении лекций. Приводятся авторские методики преподавания конкретных курсов. При таком изложении материала за счет сокращения времени на «диктовку» терминов и основных понятий можно изыскать дополнительное время для рассмотрения лекционного материала с различных сторон и более наглядно. Преподаватель не только дает конкретную информацию по предмету, но и обучает студентов методологии получения информации, объясняет внутреннюю логику науки, формирует у слушателей четкую систему знаний.

Литература:

1. Бордовская Н. В. Педагогика: учебное пособие / Н. В. Бордовская, А. А. Реан. — СПб.: Питер, 2006. — 304 с.

2. Скок Г. Б. Как проанализировать собственную педагогическую деятельность: учебное пособие для преподавателей / Г. Б. Скок; под ред. Ю. А. Кудрявцева. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 102 с.

В настоящее время интенсивного развития науки и техники количество информации, которое необходимо знать студенту для того, чтобы быть компетентным в рамках одной дисциплины в области машиностроения, существенно превышает тот минимальный уровень базовых знаний, который был тогда, когда разрабатывались применяемые и в нынешнее время методики чтения лекций. В МГТУ им. Н. Э. Баумана предусматриваются следующие виды организационных форм обучения: лекции, семинары, лабораторные работы, НИРС, самостоятельная учебная работа студентов, производственная практика. К формам организации теоретического обучения относятся лекции, семинарские занятия, самостоятельная внеаудиторная работа [1, 2].

Лекции являются ведущим компонентом системы образования. Они не только знакомят студентов с основными научно-теоретическими положениями разных отраслей научных знаний, ее прикладной стороной и прогнозируемыми путями развития, но и формируют научные взгляды и убеждения студентов, организуют и стимулируют их творческую мысль, способствуют осознанию своего места и назначения в науке. Цель лекции — организация ориентировочной базы для последующего изучения студентами учебного материала.

Лекция как организационная форма обучения — это особая конструкция учебного процесса. Общий структурный каркас любой лекции — это формулировка темы, сообщение плана и рекомендуемой литературы для самостоятельной работы, а затем — строгое следование плану предложенной работы.

В соответствии с работой [1] можно выделить следующие виды лекций.

Вводная лекция — дает первое целостное представление об учебном предмете и ориентирует студента в системе работы по данному курсу.

Лекция-информация — ориентирована на изложение и объяснение студентам научной информации, подлежащей осмыслению и запоминанию.

Обзорная лекция — это систематизация научных знаний на высоком уровне, допускающая большое число ассоциативных связей в процессе осмысления информации, излагаемой при раскрытии внутр- и межпредметной связи, исключая детализацию и конкретизацию.

Для Цитирования:
Галий В. В., О возможности объединения типов лекций для студентов технических специальностей. Сельскохозяйственная техника: обслуживание и ремонт. 2021;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: