По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О воздействии правил землепользования и застройки на кадастровый учет

В рамках статьи рассмотривается ситуация, связанная с использованием ПЗЗ (правил землепользования и застройки) при осуществлении кадастрового земельного учета на примере Республики Бурятия.

Литература:

1. Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

2. Приказ Минэкономразвития от 01.09.2011 № 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков».

3. «Градостроительный кодекс Российской Федерации» (ГрК РФ).

При использовании ПЗЗ (правил землепользования и застройки), которые были утверждены в установленном законом порядке, в рамках кадастрового учета специалисты уполномоченного государственного органа организуют проверку в целях выявления оснований, препятствующих принятию положительного решения. Таким образом, отрицательное решение будет вынесено в случае, если:

  • Одна из границ земли пересекает территориальную зону (ФЗ №218).
  • Документация, применяемая при кадастровом учете, не отвечает требованиям, предъявляемым ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости», перечисленным в п. 7 ст. 26.
  • Размер участка земли не соответствует требованиям, установленным ст. 26 Федеральным законом № 218.
  • При проведении государственного кадастрового учета в целях актуализации информации о размере участка земли выяснится, что его размер больше, чем указано в ЕГРН (Едином реестре недвижимости). При этом разница должна превышать величину более чем на 10 % или иной размер, установленный законодательством (п. 32 ст. 26 ФЗ №218).

Решения, касающиеся приостановления кадастрового учета по основанию, предусмотренному п. 7 ст. 26 ФЗ № 218, принимаются при образовании участка земли в соответствии со схемой расположения нескольких земельных участков (или одного земельного участка) на плане территории при проведении проверки допускаемого вида использования образуемого участка на соответствие градостроительным регламентам.

В частности:

  • когда в схеме размещения участка (участки межевом плане на кадастровом плане указаны противоречивые данные о территориальной зоне, где осуществляется формирование участка земли;
  • если вид разрешенного использования образуемого участка земли, который указан в межевом плане, не согласовывается с градостроительным регламентом (но только при условии, что регламент распространяется на земельный участок);
  • в случае, когда в межевом плане не указана информация о размерах участка (максимальных/минимальных) или же не содержатся реквизиты документов об утверждении правил землепользования и застройки; 
  • если в схеме размещения участка земли (или нескольких участков земли) в решении об утверждении схемы или же на кадастровом плане территории не содержатся данные о территориальной зоне, где осуществляется формирование участка.

Если вновь обратиться к Федеральному закону, то в ст. 32 указано, что органы МСУ в рамках взаимодействия должны направлять сведения в орган регистрации прав в целях их внесения в ЕГРН, если были приняты решения о внесении корректировок или же об утверждении правил землепользования и застройки, когда это влечет за собой необходимость изменений:

Для Цитирования:
Хохлова М. Ю., О воздействии правил землепользования и застройки на кадастровый учет. Сметно-договорная работа в строительстве. 2018;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: