Многие ошибочно полагают, что новый автомобиль, равно как и автомобиль с небольшим пробегом, не нуждается ни в каком другом обслуживании, кроме планового ТО. Именно подобное беззаботное отношение и становится причиной возникновения мифов о ненадежных или даже одноразовых современных автомобилях. Одно из заблуждений как раз заключается в том, что цепные приводы ГРМ сохраняют свою работоспособность не дольше, чем ременные, а их замена обходится дороже. К сожалению, зачастую в этом виноват сам автомобилист.
Безусловно, металлическая цепь намного прочнее и долговечнее ремня, даже если сравнивать с ремнем, изготовленным из синтетического волокна последнего поколения. Однако вовсе не цепь является самым слабым элементом этой системы. Работоспособность ГРМ зависит от гидравлического натяжителя, за дача которого заключается в поддержании постоянного оптимального натяжения цепи, независимо от ее температуры (которая может превышать 100 °С) и нагрузки на двигатель (например, при интенсивном торможении двигателем или при быстром переключении передач). Условием правильной работы натяжителя является соответствующее давление масла, которое, в свою очередь, зависит от уровня и качества масла.
Хотя с проверкой уровня масла в двигателе знакомятся еще на курсах вождения, водители не очень охотно заглядывают под капот автомобиля, поскольку убеждены, что только старые и изношенные двигатели расходуют масло. Между тем современные мощные приводные агрегаты, в которых для снижения потерь мощности в результате трения используется маловязкое масло, также могут сжигать масло и требовать доливки. И хотя разница между отметками min и max на мас лоизмерительном щупе обычно соответствует приблизительно 1 л масла в системе смазки двигателя, следует учитывать, что для оптимальной работы гидравлического натяжителя цепи ГРМ уровень масла должен меняться в гораздо более узких пределах. Поэтому необходимо проверять уровень масла не реже одного раза в месяц. А если вы уже это делаете, не совершайте старых ошибок: уровень проверяется спустя 2–3 мин после остановки двигателя.