По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О цифровизации в автомобильном бизнесе

Российская экономика активно цифровизируется. Компании применяют самые разные решения для оптимизации затрат, улучшения бизнес-процессов, работают над усилением эффективности. И в данном направлении ИТ-решения играют ключевую роль. Олег Кузнецов, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ГК «АВТОДОМ» и ГК «АвтоСпецЦентр», рассказал о практиках компаний в автомобильном секторе экономики РФ.

Летом 2021 года ГК «АВТОDOM» и ГК «АвтоСпецЦентр» (АСЦ) объявили об объединении управляющих компаний и административных подразделений в единый стратегический кластер.

Благодаря эффекту синергии и модернизации архитектуры операционных процессов холдинги планируют масштабировать лучшие практики бизнеса на обе компании. В рамках данной концепции объединенное подразделение маркетинга ГК «АВТОDOM» и ГК «АвтоСпецЦентр» возглавил Олег Кузнецов.

Олег Кузнецов присоединился к управляющей команде холдингов в сентябре 2021 года в должности директора по маркетингу. Опыт работы Олега в автобизнесе — более 9 лет. Олег руководил направлениями IT и E-commerce, имеет обширный опыт автоматизации автодилерского бизнеса, включая CRM, DMS и BI-системы, и мобильное приложение. В его портфолио успешно реализованные проекты по автоматизации маркетинга и организации онлайн-продаж автомобилей в период пандемии.

Общий тренд на диджитализацию требует от бизнеса внедрения новых технологий и маркетинговых инструментов для повышения эффективности. Среди ключевых проектов ГК «АВТОDOM» и АСЦ — реализация стратегии омниканального взаимодействия с клиентами, цифровизация маркетинга, внедрение единой Customer Data Platform для накопления и обогащения клиентской базы, аналитики и директ-маркетинга. Это позволит перейти от модели классической воронки продаж к управлению жизненным циклом клиента.

— Какие существенные изменения произошли в рамках вашей отрасли и как трансформировалась ваша компания под влиянием новых вводных?

— В последнее время ландшафт российского автомобильного ритейла кардинально изменился. Главное изменение — это уход с рынка одних автомобильных брендов и приход новых производителей. Эти рыночные сдвиги привели к тому, что нам потребовалось оперативно перестраивать внутренние процессы, делать их более гибкими и работать над повышением операционной прибыли в новых условиях. Эти изменения коснулись всех дилерских центров ГК «АВТОДОМ» и «АвтоСпецЦентр», а их более 50 в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Мы стали более гибкими и быстрыми. Все службы в компании работают на быстрый ввод новых марок и постепенный вывод старых. Мы также научились быстро открывать новые дилерские центры, быстро ставить работу на поток, корректно бюджетировать и вести учет.

Для Цитирования:
О цифровизации в автомобильном бизнесе. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2024;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: