На первом заседании предложено законодательно ввести понятие «ценностно-ориентированных креативных индустрий», идею поддержали члены подкомиссии. Также подняты вопросы важности распространения региональных практик, в настоящий момент внедренных в разных регионах России, определения стандартов поддержки креативных индустрий на местах. Участников заседания приветствовал заместитель начальника Управления Президента РФ по общественным проектам Александр Журавский.
«Это, прежде всего, подкомиссия Госсовета, это ключевая рамка сегодняшнего обсуждения, потому что Госсовет объединяет глав субъектов Российской Федерации и призван объединять и масштабировать региональный опыт, который формируется на местах и потом становится притягательным для федерального центра. Мы видим массу региональных проектов, которые становятся методологически привлекательными для всех субъектов РФ. Поэтому регионы сегодня — это ключевые места, где формируются подходы к поддержке креативных индустрий. В 309-ом майском указе Президента РФ, который является основополагающим документом для стратегирования любых инициатив в нашей стране, указано, что к 2036-ому году институты развития в сфере культуры, искусства, народного творчества должны поддерживать не менее 80% проектов, которые соответствуют традиционным духовно-нравственным ценностям», — отметил он.
Российские регионы, добавил Журавский, давно формируют собственную повестку в продвижении креативных программ и проектов, опираясь на местные исторические, национальные и культурные особенности, действуют законодательные и нормативные акты, регулирующие сферу креативных индустрий. Содержание этих документов часто ориентировано на экономическое развитие и поддержку КИ в целях достижения экономического роста. Тема социокультурной значимости проектов при этом не всегда получает должное отражение. Этот вопрос и призвана решить работа новой подкомиссии. Оценка вклада креативных индустрий в развитие региона должна осуществляться не только с точки зрения экономического эффекта, а с точки зрения ценностного содержания и вклада в культурное развитие и духовно-нравственное воспитание.