— Когда в 2003 году в нашей стране было принято решение присоединиться к Болонскому процессу, социально-экономическая, политическая, культурная ситуация явно указывала на необходимость проведения реформ и поиска более современной системы образования.
Ключевое слово — «система». Ведь развал политической системы повлек за собой, в том числе, и колоссальные проблемы в системе образования.
В Советский период система образования была так или иначе отлажена, учитывала последовательность, непрерывность, была ориентирована на гармоничное развитие, широкий кругозор и, в последующем, на фундаментальную подготовку в научных направлениях. Она позволяла талантливым людям раскрывать творческий потенциал (что, к сожалению, происходило не всегда именно в силу тех причин, которые привели в итоге к радикальным переменам в стране).
Плановая экономика позволяла рассчитывать количество специалистов, необходимых в различных отраслях. Это, в свою очередь, давало возможность определять количество мест абитуриентов в вузах, последующее их распределение (т.е. гарантированное обеспечение работой). А поскольку образование было бесплатным, то долг государству за полученное образование отдавался через обязательную отработку на местах распределения.
Мы сейчас не рассуждаем как эта, условно стройная система, давала сбои, как ее обходили, но в целом, она относительно действовала. А качество образования было на достаточно высоком уровне, что признавала мировая научная общественность.
В начале 2000-х появился запрос общества на открытие границ, сближение с другими странами, правительство Российской Федерации определило курс на усиление участия нашей страны в глобальных процессах.
А что предлагала Болонская система?
Доступность и непрерывность образования — Да ведь нам это и надо! Это вообще наше кредо.
Студенты могут переходить в вузы других стран без потери баллов — Отлично! Ведь наших так уважают и ждут. Университетская мобильность — это здорово!