В эфире телеканала предстоит трансляция рекламы о продаже зимних женских и мужских шуб в Доме культуры.
Подлежит ли обозначению с указанием категории информационной продукции знаком информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+) реклама, транслируемая в эфире ТВ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Трансляция рекламы в эфире на телеканале о продаже зимних женских и мужских шуб (мероприятия в Доме культуры) подлежит обозначению с указанием категории информационной продукции знаком информационной продукции (0+, 6+, 12+, 16+) после проведения классификации информационной продукции распространителем самостоятельно (в том числе, с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, аккредитованными Роскомнадзором.
Обоснование позиции:
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон №436-ФЗ), под знаком информационной продукции понимается графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной ч. 3 ст. 6 Закона № 436-ФЗ.
Согласно п. 5 ст. 2 Закона № 436-ФЗ, информационная продукция - это предназначенные для оборота на территории РФ продукция средств массовой информации, печатная информация, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе, сети Интернет и сетей подвижной радиотелефонной связи.
Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории РФ (ч. 6 ст. 6 Закона № 436-ФЗ).