По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О типовых требованиях к системе радиационного контроля в ЕАЭС

Халикян Т. О., заместитель директора Департамента таможенной инфраструктуры Евразийской экономической комиссии, аспирант второго курса Российской таможенной академии, рассказывает о работе Комиссии по совершенствованию радиационного контроля на внешней границе государств — членов Евразийского экономического союза как одной из составляющей частей таможенной инфраструктуры Союза.

Литература:

1. Всемирная таможенная организация. Рамочные стандарты безопасности и облегчения мировой торговли июнь 2005 // Информационный ресурс. Российская таможенная академия [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// customs-academy.net/?p=5785.

2. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Приложение №1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Таможенные органы, их задачи и функции. Подпункт 8 пункта 2 статьи 351 // Информационный ресурс Консультант плюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_215315/26ab71 da645b41efbb3f5d6bfa7efcfada ea8506/.

3. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Таможенная инфраструктура, пункт 3 статьи 353 // Информационный ресурс Консультант Плюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_215315/ 52bfacc9419499c8221831cf935015 964f5a1167/.

4. Решение Комиссии Таможенного союза от 22 июня 2011 г. № 688 «О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного, санитарно-карантинного, ветеринарного, карантинного фитосанитарного и транспортного контроля, осуществляемых в пунктах пропуска через внешнюю границу государств — членов Таможенного союза, Классификации пунктов пропуска через внешнюю границу государств — членов Таможенного союза и форме Паспорта пункта пропуска через внешнюю границу государств — членов Таможенного союза» (в ред. решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 01.09.2015 № 103, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 14.10.2015 № 92) // Информационный ресурс Альта-Софт [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https:// www.alta.ru/tamdoc/11sr0688/.

5. Серия технических документов о рекомендациях МАГАТЭ // Информационный ресурс МАГАТЭ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://www.iaea.org/ru/ publications/search/type/tecdocseries?page=1.

6. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза. Статья

353. Таможенная инфраструктура // Информационный ресурс Консультант Плюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_215315/52bfacc 9419499c8221831cf935015964f 5a1167/.

7. Консультативный комитет по взаимодействию контролирующих органов на таможенной границе Таможенного союза // Информационный ресурс Официальный сайт ЕЭК [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://eec.eaeunion.org/ru/Pages/ consultative.aspx.

В условиях глобализации мировой экономики происходит скачкообразное увеличение пассажирских и грузовых потоков, при этом растет и доля перемещаемых через внешние границы государств потенциально опасных грузов.

Вопросы обеспечения безопасности в сфере логистики вошли во всем мире в число актуальных проблем, так как транспортная и таможенная логистика является зоной повышенного риска. В связи с созданием разветвленной и сложной транспортной и таможенной инфраструктуры решение проблем безопасности — ведущий фактор обеспечения национальной безопасности.

Разрабатываемый Евразийской экономической комиссией (далее — ЕЭК, Комиссия) в рамках своих полномочий подход по дальнейшему совершенствованию логистики и таможенной инфраструктуры базируется на разработанной в рамках ВТО Рамочных стандартах по обеспечению безопасности и содействию глобальной торговле, в том числе ISO 28000, который охватывает все аспекты управления безопасности цепей поставок и в этой области рассматривается в качестве приоритетного [1].

Одной из функций таможенных органов государств — членов ЕАЭС является осуществление радиационного контроля (пп. 8 п. 2 ст. 351 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). В соответствии с пунктом 3 статьи 7 ТК Союза соблюдение радиационных требований подтверждается по результатам осуществления радиационного контроля (надзора) в порядке, установленном Договором о Союзе, и принятыми в соответствии с ним актами Комиссии, и (или) в порядке, установленном законодательством государств — членов ЕАЭС [2].

На сегодняшний день вопрос разработки типовых требований к системе радиационного контроля, расположенной в местах перемещения товаров через таможенную границу Союза и ее использованию, является актуальным для государств — членов ЕАЭС. Важность рассмотрения данного вопроса вытекает из обязанности государств — членов Союза, являющихся также государствами — членами Международного агентства по атомной энергии (далее — МАГАТЭ), по соблюдению установленных международных норм в области нераспространения ядерного оружия, пресечения актов ядерного терроризма, снижения угрозы незаконного оборота радиоактивных материалов.

Для Цитирования:
О типовых требованиях к системе радиационного контроля в ЕАЭС. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2020;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: