Одной из важнейших тенденций развития мировой экономики является расширение использования Интернета для гуманитарных и коммерческих целей. Формирование международной электронной торговли как нового сегмента международного бизнеса обусловлено прежде всего развитием научно-технического прогресса в сфере разработки и производства аппаратных и программных средств ведения бизнеса (компьютерной техники, волоконно-оптических сетей и средств передачи данных, всевозможных программных продуктов и самой сети Интернет).
В газете «Московский Комсомолец» еще в декабре 2001 г. была опубликована заметка «Космонавты сходили по магазинам прямо на орбите», где сообщалось о том, что космонавты Владимир Дежуров и Михаил Тюрин приобрели цветы и рождественские подарки для своих родных и близких, находясь на орбите на борту международной космической станции. Покупки были осуществлены с помощью виртуальной платежной карты VISA1 . Таким образом, уже 12 лет назад электронная торговля показала всему миру свой огромный потенциал и повсеместную применимость. Понятно, что торговля в космосе не станет в ближайшее время бурно развивающимся бизнесом, это всего лишь говорит о перспективных возможностях новых технологий.
Коммерческая деятельность с использованием сети Интернет позволяет серьезным образом снизить временные издержки на поиск товара, поставщика и оплату товара, благодаря чему она с каждым днем становится все более и более популярной, что, в свою очередь, повышает актуальность глубоких теоретических исследований данного вопроса и выработки практических рекомендаций по ведению бизнеса в условиях повсеместного распространения электронных средств коммуникации.
Интернет распределен по всему миру неравномерно. Наиболее высокое проникновение наблюдается в Северной Европе (94 %), Западной Европе (90) и Северной Америке (88 %).
В процентном отношении наибольшее проникновение Интернета остается в развитых странах — 81 %, по сравнению с 40 % в развивающихся странах и 15 % в наименее развитых странах. В декабре 2018 г. Международный союз электросвязи (МСЭ) представил отчет, в котором сообщил, что в Интернет выходят 3,9 млрд человек, или 51,2 % населения планеты.