Уважаемый Геннадий Максимович!
С большим интересом познакомился с Вашей работой, в которой очевидно неравнодушное отношение к нашему общему делу, содержится много любопытных идей и фактов, касающихся лежащих в основе генезиса культуры и ее динамики механизмов, моделей и стратегий культурной политики. Впечатляет также список Ваших авторских монографий.
На Ваши сомнения по поводу неопределенности объекта, предмета и проблемной области культурологии как науки я бы ответил следующим образом: эти ключевые атрибуты науки уже вполне концептуализированы и систематизированы культурологическим сообществом. В частности, проблематика культурологических исследований прописана в паспорте специальности: 24.00.01 «Теория и история культуры» (см. сайт ВАКа). Сущность и специфика культурологического знания представлена также в публикациях нашего университета (Запесоцкий А.С. Марков А.П. Становление культурологической парадигмы. СПб.: СПбГУП, 2007; Культурология как наука: за и против. СПб.: СПбГУП, 2009. http:// www.gup.ru/books/shop/detail.php?ID=65052).
А теперь несколько дискуссионных моментов по поводу идей и мыслей, изложенных в Вашей книге «Онтология управления в культурной среде и культурная политика» (вызванных, скорее, несовпадением наших трактовок культуры и концептуальных подходов к культурологии как научной области).
1. Цитируемая Вами фраза «Профессия культуролога считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Культурологи потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя». («Мое образование». https://moeobrazovanie.ru/professions_ kulturolog.html) — свидетельство невежественности пользователя сети, и на такого рода глупости нет смысла реагировать.
Далее Вы делаете вывод о том, что «в перечне утвержденных профстандартов для организаций культуры, образования и здравоохранения России нет требований к профессии “культуролог”». Нет и быть не может, потому что такой профессии нет, как и нет профессии «философ». Как и философское, культурологическое образование обеспечивает статус педагога гуманитарных дисциплин, который получает право работать в школах, колледжах и высших учебных заведениях, и потребность в такого рода специалистах только растет. Такая же ситуация и с определением «культуролога», в котором Вы неправомерно убираете границу между ученым, исследующем феномен культуры, и профессором, читающим курс «Культурология».