Статья поступила 12.09.2025. Принята к публикации 15.10.2025.
Анатолий Викторович Иванов, доктор социологических наук, профессор кафедры информационной безопасности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Владимир Иванович Авдийский, доктор юридических наук, профессор кафедры экономической безопасности и управления рисками Финансового университета при Правительстве Российской Федерации.
Современное состояние развития военнополитической ситуации востребовало необходимость не только существенной модернизации оборонного комплекса Российской Федерации, но и решения задач научнотехнологического развития страны в условиях цифрового суверенитета. Под цифровым суверенитетом понимается контроль государства над цифровыми данными, информационными системами и технологиями, направленными на обеспечение и развитие технологий и платформ, а также создание правовых рамок для регулирования цифровой среды. В условиях глобализации и доминирования крупных технологических компаний многие государства стремятся обеспечить свою независимость и защитить национальные интересы в цифровой сфере. В этой связи перед организациями оборонно-промышленного комплекса (далее ОПК) поставлена задача ускоренной технологической модернизации на основе развития его кадрового потенциала [1, 2]. Решение задач технологической модернизации кадрового потенциала опирается на законодательство и нормативные правовые акты, такие как Федеральный закон «Об обороне»2 , которым утверждена государственная программа (далее Программа) развития оборонно-промышленного комплекса. В соответствии с поставленной целью Программа ориентирована на решение следующих основных задач3 :
— стимулирование промышленной деятельности ОПК, обеспечивающее к 2027 году рост объемов промышленного производства продукции, выпускаемой организациями ОПК на 1,59 раза (к уровню 2015 года), рост выработки на одного работника организации ОПК в 2,45 раза, рост среднемесячной заработной платы работников промышленных организаций ОПК, а также рост доли высокотехнологичной продукции гражданского и двойного назначения в общем объеме продукции, выпускаемой организациями ОПК до 40 процентов;