По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О состоянии и перспективах развития высшего образования в Российской Федерации

Парламентские слушания Комитета Государственной думы по образованию по теме дальнейшего развития высшей школы вызвали настоящий аншлаг. В Малом зале Госдумы 18 февраля 2016 г., что называется, яблоку негде было упасть. Высказать своё мнение пожелало слишком большое количество выступающих, среди которых были и представители министерств Российской Федерации, и депутаты Государственной думы, и представители вузовского сообщества, и другие люди, заинтересованные в развитии нашего высшего образования.

Поэтому председательствующий глава Комитета по образованию В.А. Никонов установил строгий регламент — пять минут на выступление. За столь короткий отрезок времени не каждому удавалось сконцентрироваться на главном, опустив общие слова и декларации. Зато сразу было видно, кто выступает только ради того, чтобы выступить, а кто выражает действительно то, что наболело и требует государственного решения.

В свою очередь, В.А. Никонов, заметив, что одно перечисление проблемных зон высшей школы может занять больше времени, чем это позволяет какой-либо регламент, всётаки назвал те вопросы, которые сейчас вызывают повышенное внимание общественности. Это приём студентов, их права, условия для занятий и проживания, плата за обучение на коммерческих отделениях, доступность получения высшего образования в малых городах и в сельской местности, доступность образования для инвалидов. Это проблемы качества образования, проблемы образовательных и профессиональных стандартов, проблемы содержания образования, его воспитательного компонента, структуры специальностей.

Фундаментальными вопросами В.А. Никонов считает финансирование образования, заработной платы профессорско-преподавательского состава и научных сотрудников. До сих пор вызывают очень большие вопросы критерии оценки эффективности работы вузов, структура учреждений высшего образования, их слияние, особенно разнопрофильных вузов. Существуют проблемы, связанные с наукометрией, измерением показателей научной деятельности высших учебных заведений. Аспирантура, по мнению В.А. Никонова, так и не стала пока полноценным новым уровнем образования.

Для Цитирования:
О состоянии и перспективах развития высшего образования в Российской Федерации. Ректор ВУЗа. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: