По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О реализации территориальной программы ОМС в Рязанской области

Манухина Елена Васильевна кандидат медицинских наук, заместитель директора, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области по медицинским вопросам, г. Рязань, e-mail: manuxina.ev@tfoms-rzn.ru
Юрина Светлана Васильевна заместитель главного врача по лечебной работе, ГБУ Рязанской области «Стоматологическая поликлиника № 3», г. Рязань, e-mail: s.urina@mail.ru
Селявина Ольга Николаевна заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи, ГБУ Рязанской области «Городская клиническая больница № 11», г. Рязань, e-mail: o.selyavina@mail.ru
Музычук Светлана Ивановна начальник сектора отдела мониторинга территориальной программы ОМС, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Рязанской области, г. Рязань, e-mail: muzychuk.si@tfoms-rzn.ru

В статье представлен анализ современной ситуации в здравоохранении Рязанской области. Показана значимость выполнения регулярной аналитической работы, предполагающей тщательное изучение результатов деятельности всех участников системы ОМС по реализации территориальной программы ОМС, контроль за рациональным и эффективным расходованием средств ОМС и выполнением показателей, определенных основными нормативными документами сферы ОМС. В ходе проведенного анализа отмечена тенденция роста финансирования здравоохранения региона за счет средств ОМС: на 5,1 % за период с 2014 по 2016 г.

Реализуя государственную политику в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации, территориальные фонды обязательного медицинского страхования (далее – ТФОМС) осуществляют свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

При этом одной из основных функций территориальных фондов ОМС является финансирование медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями в рамках территориальной программы ОМС, устанавливающей нормативы объемов гарантированной бесплатной медицинской помощи и нормативы финансовых затрат.

Особенностью государственной программы оказания бесплатной медицинской помощи жителям региона за предыдущие три года в Рязанской области стал неуклонный рост доли средств ОМС в общем финансировании. Этому способствовали мероприятия законодательного, финансового и организационного характера, проведенные в период модернизации здравоохранения (2011–2013 гг.).

На примере бюджета ТФОМС Рязанской области, который с 2014 по 2016 год увеличился на 5,1 %, установлена тенденция роста финансирования здравоохранения региона за счет средств ОМС. В 2014 году исполнение бюджета ТФОМС составило 9 399,9 млн руб.; в 2015 году – 9784,8 млн руб.; в 2016 году – 9876,5 млн руб. (рисунок).

На финансирование Территориальной программы ОМС в 2014 году направлено 9304,3 млн руб., что составляет 100 % к плану; в 2015 году – 9609,5 млн руб. или 100 % к плану; в 2016 году – 9 634,0 млн руб. или 99,9 % к плану. Таким образом, ежегодно происходит незначительный рост фактической стоимости Территориальной программы ОМС, которая в 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 3,5 %.

К 2014 году в Рязанской области создана и эффективно функционирует трехуровневая модель оказания медицинской помощи, основанная на системном развитии государственной системы здравоохранения (медицинские организации государственной системы здравоохранения Рязанской области и федеральные медицинские организации), частной системы здравоохранения с сохранением государственного регулирования, а также медицинских организаций частной формы собственности.

Для Цитирования:
Манухина Елена Васильевна, Юрина Светлана Васильевна, Селявина Ольга Николаевна, Музычук Светлана Ивановна, О реализации территориальной программы ОМС в Рязанской области. Экономист лечебного учреждения. 2017;9.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: