По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 338.2

О развитии сельских территорий в краткосрочной перспективе

Шевцов В. В. д-р экон. наук, проф., ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, г. Краснодар
Радченко Р. В. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный аграрный университет им. И. Т. Трубилина, г. Краснодар
Чернышенко В. В. ФГБОУ ВО «Кубанский государственный университет», г. Краснодар

Исходя из целей госпрограммы РФ «Комплексное развитие сельских территорий», анализа состояния внутреннего рынка зерна и масличных культур, а также основных факторов, определяющих в настоящее время и в краткосрочной перспективе уровень цен на эти и другие культуры, делается вывод о наличии серьезных оснований предполагать, что цели госпрограммы не будут достигнуты в предусмотренные программой сроки.

Литература:

1. Гайдук В. И., Шевцов В. В., Калитко С. А. Управление рисками в аграрном предпринимательстве // Теория и практика общественного развития. — 2013. — № 3. — С. 177–180.

2. МСХ Российской Федерации [Электронный ресурс]. — URL: https:// mcx.gov.ru.

3. Обратная сторона изобилия [Электронный ресурс]. — URL: https:// rostov.rbc.ru/rostov/15/08/2022.

4. Шевцов В. В. Производство зерна как индикатор качества внешней экономической среды // Зерновое хозяйство. — 2003. — № 4. — С. 2–4.

До 2013 г. развитие российских сельских территорий регламентировалось федеральной целевой программой «Социальное развитие села до 2013 года», в 2014–2017 гг. — федеральной целевой программой «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года».

С 2020 г. началась реализация Государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий"».

Согласно итогам реализации программы, за 2020 г. доля сельского населения в общей численности населения РФ составила 25,26 при плановом значении 25,2 %; соотношение среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств — 67,3 при плановом значении 63 %; доля общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах — 37,5 при плановом значении 33,4 %.

Основными целями Государственной программы от 31 мая 2019 г. № 696 «Комплексное развитие сельских территорий» (в ред. постановлений Правительства РФ от 17.10.2019 № 1332, от 31.03.2020 № 391, от 10.07.2020 № 1017) на период до 2025 г. являются сохранение доли сельского населения в общей численности населения РФ на уровне не менее 25,1 %, достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 75,5 % в 2025 г., повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах до 43,2 % в 2025 г.

Госпрограмма «Комплексное развитие сельских территорий» предусматривает привлечение федеральных средств на улучшение жилищных условий сельских семей, строительство и ремонт соцобъектов, газификацию, водоснабжение, развитие дорожной сети и благоустройство территорий. Но объемы и условия предоставления выделяемых на развитие сельских территорий федеральных средств способны лишь частично повлиять на темпы и качество развития сельских территорий [2].

Для Цитирования:
Шевцов В. В., Радченко Р. В., Чернышенко В. В., О развитии сельских территорий в краткосрочной перспективе. Главный агроном. 2023;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: