По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О проблемах таможенного регулирования в свободном порту Владивосток

Березникова Анна Геннадьевна главный государственный таможенный инспектор отдела таможенных процедур и таможенного контроля службы организации таможенного контроля, Дальневосточное таможенное управление, Тел.: 8 (914)321-59-47, E-mail: bereznikova_ag@mail.ru

В статье рассмотрены актуальные вопросы применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны в свободном порту Владивосток. Выявлены проблемы применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны и причины их возникновения.

Литература:

1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза).

2. Федеральный закон Российской Федерации от 13.07.2015 № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток».

3. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации».

4. Приказ Минфина России от 22.04.2016 № 53н «Об утверждении требований к обустройству и оборудованию территории свободного порта Владивосток, на которой применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны».

В соответствии с положениями Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 212-ФЗ «О свободном порте Владивосток» (далее — Федеральный закон № 212-ФЗ) на территориях 22 муниципальных образований действует особый режим ведения предпринимательской деятельности.

В соответствии с Федеральным законом № 212-ФЗ государство создает на территории свободного порта Владивосток (далее — СПВ) благоприятные условия для инвесторов за счет предоставления налоговых, таможенных и административных преференций. Одним из таких инструментов выступает таможенная процедура свободной таможенной зоны (далее — СТЗ). Привлекательность таможенной процедуры СТЗ заключается в освобождении резидентов СПВ от уплаты таможенных платежей.

Однако применение таможенной процедуры СТЗ не нашло на сегодняшний день достаточно широкого применения, несмотря на постоянно возрастающее количество самих резидентов СПВ. Так, в период с 2018 по 2020 г. (на 06.10.2020) количество резидентов СПВ возросло в 2 раза (с 1072 организаций в 2018 г. до 2169 — в 2020 г.). При этом таможенную процедуру СТЗ применяют лишь 9 резидентов СПВ (по данным на 07.10.2020).

Возможные причины столь низкого уровня применения таможенной процедуры СТЗ кроются в особенностях нормативно-правового регулировании таможенной процедуры СТЗ. Применение данной процедуры налагает на резидента ряд ограничений и обязательств по использованию и применению товаров, помещенных под таможенную процедуру СТЗ. Однако в таможенном законодательстве Евразийского экономического союза (далее — ЕАЭС) и таможенном законодательстве Российской Федерации существует ряд пробелов в части регулирования применения таможенной процедуры СТЗ, которые вносят дополнительные сложности в работу резидентов и таможенных органов.

Из существующих проблем можно выделить следующие.

1. Определение территории СПВ.

СПВ можно расценивать как одну из разновидностей особых экономических зон (далее — ОЭЗ). При этом СПВ отличается от тех ОЭЗ, которые созданы в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 116-ФЗ).

Для Цитирования:
Березникова Анна Геннадьевна, О проблемах таможенного регулирования в свободном порту Владивосток. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2021;1.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: