Вопрос:
При составлении локальных сметных расчетов (локальных смет) определение стоимости материалов, отсутствующих в ТСНБ2001, осуществляется путем деления текущих цен Поставщиков на индексы данного периода на материалы к ценам по состоянию на 1.01.2000.
В соответствии с п.4.24 МДС 8135.2004, составляя таблицу пересчета в базисный уровень цен, применяемых в сметах материалов, по согласованным с Заказчиком прайслистам, в связи со сложностью в получении необходимых данных для расчетов и большим объемом калькулирования транспортных затрат, мы учитываем транспортные и заготовительно-складские расходы по материалам, схожим по характеристикам, как разницу между сметной и отпускной ценой по ТСЦ или от 3-х до 5% отпускной стоимости материала с последующим учетом заготовительноскладских расходов.
При проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, эксперты настаивают на исключении транспортной составляющей сметной цены вообще или предлагают расценивать данные затраты по сборнику «Федеральные сметные цены на перевозки грузов для строительства», утвержденному приказом Минрегионразвития РФ от 20.07.2011 № 354, что на стадии разработки сметной документации не представляется возможным в связи с отсутствием весовых характеристик многих материалов, наценок снабженческо-сбытовых организаций, расходов на тару, упаковку и реквизит, согласованных с Заказчиком транспортных схем доставки привозных материалов и т.п.
Для справки: в одной из последних таблиц пересчета в базисный уровень цен, применяемых в сметах материалов по согласованным прайс-листам, переданных нами в экспертизу, было более 100 (ста) позиций.
Убедительно просим дать четкие разъяснения: как учитывать транспортную составляющую (от Поставщиков до приобъектного склада) в сметной цене материалов, отсутствующих в ФССЦ и/или в ТСНБ-2001.