По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О повышении престижа технического высшего профессионального образования

В статье рассмотрены причины падения престижа технического высшего профессионального образования в России и на основе их анализа предложены мероприятия, направленные на повышение статуса специалистов технических направлений подготовки. Внедрение рассмотренных мероприятий позволит повысить престиж технического высшего профессионального образования, статус преподавателя высшей школы и качество подготовки студентов.

Литература:

1. Болотов В.А., Карданова Е.Ю., Енчикова Е.С., Илюшина Н.В., Наводнов В.Г. К вопросу об оценке качества инженерного образования [Текст] // Высшее образование сегодня. — 2015. — № 6. — С. 3–8.

2. Григораш О.В. Инновации в работе кафедры [Текст] / О.В. Григораш, А.И. Трубилин; под общ. ред. А.И. Трубилина. — Краснодар, 2014. — 180 с.

3. Григораш О.В. К вопросу улучшения качества подготовки студентов [Текст] / О.В. Григораш // Вестник высшей школы. Alma mater. — 2013. — № 3. — С. 71–75.

4. Григораш О.В. К вопросу улучшения качества технического образования / О.В. Григораш // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета (Научный журнал КубГАУ) [Электронный ресурс]. — Краснодар: КубГАУ, 2013. — № 07 (091). — С. 500–

512. — IDA [article ID]: 0911307032. — Режим доступа: http://ej.kubagro. ru/2013/07/pdf/32.pdf.

5. Григораш О.В. О необходимости изменения показателей оценки эффективности деятельности вузов [Текст] / О.В. Григораш // Ректор вуза. — 2014. — № 8. — С. 12–17.

6. Денисов А.И., Крылова Н.К. Престижность высшего технического образования в современной России [Текст] // Совет ректоров. — 2015. — № 2. — С. 39–44.

7. Приходько В.М., Соловьёв А.Н. Каким быть современному инженерному образованию? [Текст] // Высшее образование в России. — 2015. — № 3. — С. 45–56.

из досье

Олег Владимирович Григораш, заведующий кафедрой электротехники, теплотехники и возобновляемых источников энергии ФГБОУ ВПО «Кубанский государственный аграрный университет», доктор технических наук, профессор E-mail: grigorasch61@mail.ru

В настоящее время в нашей стране катастрофически не хватает специалистов инженерных специальностей, однако многие из них работают не по своей специальности, поскольку престиж инженерных профессий очень низок [1, с. 3; 6, с. 39–40].

На взгляд автора, основными причинами падения престижа технического образования являются следующие: отсутствие стратегического плана развития высшего профессионального образования и непрофилирующая подготовка выпускников средних образовательных учреждений; низкое качество подготовки научно-педагогических кадров и отсутствие системного подхода в повышении квалификации преподавателей высшей школы; низкое качество подготовки студентов; отсутствие системного подхода в патриотическом воспитании обучающихся средних и высших образовательных учреждений; несоответствие критериев оценки эффективности деятельности вузов их способности давать качественные знания; низкая заработная плата специалистов, оказывающих влияние на экономическое развитие страны, и низкий статус и престиж преподавателей высшей школы.

Автором предлагаются мероприятия, направленные на повышение престижа технического высшего профессионального образования.

1. Разработка стратегического плана развития высшего профессионального образования.

Для оперативного решения задач по повышению уровня экономики страны и эффективного стратегического планирования развития высшего профессионального образования при Министерстве образования и науки РФ должно быть создано Управление мониторинга и оценки качества подготовки выпускников вузов. В управление должна поступать информация от руководителей государственных и коммерческих предприятий, учреждений и организаций о востребованных специалистах в той или иной отрасли по направлениям и профилям подготовки.

Для Цитирования:
Олег Григораш, О повышении престижа технического высшего профессионального образования. Ректор ВУЗа. 2016;4.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: