Тренд на более тесную интеграцию современного профессионального образования и реального сектора экономики требует построения новых правовых моделей развития прикладных навыков у выпускников образовательных организаций. Осуществленное в последний период обновление правовой регламентации практической подготовки обучающихся, к сожалению, не дало желаемого эффекта. Поэтому задача создания результативной модели правовой регламентации практико-ориентированного обучения, по-прежнему, остается актуальной.
Представляется, что создание такой модели возможно только на основе четкого осознания целей нормотворчества, правового прогнозирования, соблюдения баланса интересов всех потенциальных участников правоотношений, разработки выверенного согласованного понятийного аппарата, выбора адекватных средств правового воздействия.
Сближение теоретического и прикладного обучения способствует интенсификации экономического развития, повышению производительности труда. Система образования, чутко реагирующая на потребности рынка труда, приобретает преимущества в виде повышения оценки ее вклада в развитие экономики, признания ценности образования как социального и коммерческого продукта и, как следствие, роста спроса на образовательные услуги. Привлекая молодых специалистов, максимально адаптированных к профессиональной деятельности, работодатели сокращают временные и материальные издержки на подбор и подготовку персонала. У выпускников повышается конкурентоспособность в профессиональной сфере, облегчается их переход от обучения к трудовой занятости. Все это побуждает участников отношений в области образования увеличивать прикладную составляющую в содержании образовательных программ.
Вместе с тем, в стремлении подготовить специалистов, максимально адаптированных к трудовой деятельности к моменту окончания обучения, важно не впасть в излишнюю крайность, не допустить сведение образования, представляющего собой сложный процесс интеллектуального развития, формирования ценностных установок, профессионального потенциала, профессиональной культуры, к развитию способностей выполнять достаточно конкретные и весьма узкие текущие задачи, имеющие сиюминутную ценность.