По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О новых правилах контроля технического состояния транспортных средств и других изменениях в законодательстве

Новые правила предрейсового и предсменного контроля технического состояния автобусов, трамваев и троллейбусов, разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, оборудование транспортных средств тахографами — в очередном обзоре законодательства.

В связи с поправками к законодательству с 21 декабря 2018 г. при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд автомобильным и городским наземным электротранспортом должен проводиться не только предрейсовый, но и предсменный контроль технического состояния ТС. Установлены правила организации и проведения таких видов контроля. Порядок организации и проведения предрейсового контроля от 6 апреля 2017 г. признан утратившим силу.

Предрейсовый контроль проводится, если в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс или длительность рейса превышает длительность смены (рабочего дня) водителя.

Предсменный контроль проводится, если в течение смены (рабочего дня) водитель выполняет более одного рейса.

Контролеры являются работниками перевозчиков и должны отвечать соответствующим профессиональным и квалификационным требованиям.

Исправность тахографов при контроле нужно будет проверять с 2019 г.

Зарегистрировано в Минюсте России 3 декабря 2018 г. Регистрационный № 52861.

Приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 г. № 296 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».

От редакции: с полным текстом документа можно ознакомиться в разделе «Нормативные документы по охране труда и технике безопасности».

Взамен выпущенных в 1986 и 1991 гг. Пленум Верховного Суда дал новые разъяснения по уголовным делам о нарушении техники безопасности. Это три статьи УК:

  • нарушение требований охраны труда;
  • нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ;
  • нарушение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах.

При нарушении правил охраны труда потерпевшими могут быть не только работники, с которыми заключили трудовые договоры, но и сотрудники, не оформленные официально. Призвать к ответу за это преступление можно руководителей организаций, их заместителей, главных специалистов, специалистов службы охраны труда. Пойти под суд могут также представители организации, оказывающей услуги в области охраны труда, или специалисты, которых работодатель нанял по гражданско-правовому договору.

Для Цитирования:
О новых правилах контроля технического состояния транспортных средств и других изменениях в законодательстве. Охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: