9.1. Процесс подготовки персонала по безопасности производства должен быть организован независимо от других функциональных элементов системы электронного обучения с учетом типа и характеристики обслуживаемого оборудования, профессионального критерия обучаемого с настройкой в соответствии с определенной информационной потребностью и информационной моделью компетенций работника по безопасности производства.
9.2. Модуль подготовки должен быть доступен обучаемому без предварительной настройки специалистом, ответственным за подготовку, в любое удобное время как до аттестации, так и после нее.
9.3. Должна быть предусмотрена возможностью возобновления обучения с любого нужного вопроса или ситуации из предварительно назначаемой группы (раздела предметной области), причем полнота используемых информационных ресурсов обеспечивается для любых выбранных условий.
9.4. Курс электронной подготовки персонала должен строиться с учетом особенностей технологии контроля знаний, что способствует развитию обучающих функций системы, базирующихся на взаимодополняемости и непротиворечивости процессов подготовки и аттестации.
9.5. Системой электронного обучения может поддерживаться реализация нескольких методик электронной подготовки с использованием различных технологий обучения, отражающих опыт и знания специалистов, организующих подготовку.
Следует регулировать:
• темп подготовки;
• режим диалога;
• виды и способы подсказок;
• возможность коррекции допущенных ошибок;
• порядок усложнения процедур обучения и повторения пройденного.
Должны вводиться условия принудительного обращения к электронному учебнику и фактографическому материалу, аудио- и видеоматериалам.
Следует разделять формализованные знания на связанные между собой фрагменты в соответствии с типом оборудования, его характеристикой, уровнем квалификации или другими системными признаками.
9.6. При электронной подготовке выбором режима диалога следует регламентировать степень участия обучаемого в оценивании и возможности изменения своих ответов, в определении объема вспомогательной информации в зависимости от уровня подготовленности, в корректировке стратегии подготовки.