Деструктивные процессы в здравоохранении нарастают. Особенно это видно на примере московского здравоохранения, на что обратили внимание многие специалисты, ГД и средства массовой информации. Представим ситуацию в очень-очень кратком виде.
Какой сценарий реализуется сейчас в московском здравоохранении?
Картина 1
Значительное (даже чрезмерное) оснащение московских медицинских организаций за очень большие бюджетные деньги. Наверное, это хорошо, тем более, что все средства использованы по назначению и не ушли «на сторону».
Картина 2
Объединение поликлиник, находящихся порой в разных районах Москвы, с созданием центральных поликлиник. Цель пока не понятна, так как при этом экономия небольшая на административном персонале. Для пациентов – большие неудобства, так как требуется курсировать между поликлиниками. Вначале нужно «в своей» поликлинике попасть к участковому терапевту, получить от него направление к специалисту и потом ехать в другую поликлинику. Тем самым дискредитируется само понятие «поликлиника», медицинская помощь становится значительно менее доступной. Идея чисто западная и была бы, наверное, правильной при созданной развитой системе, приближенной к пациентам общей врачебной практики. Не спасает электронная и интернет-запись на прием, поскольку те же самые очереди перекочевали из поликлиник в виртуальное пространство. Московские власти здравоохранения не понимают сути ПМСП.
Картина 3
Объединение женских консультаций, роддомов, уже объединенных поликлиник с больницами, независимо от расстояния между ними. Возникают медицинские монстры. При этом становится понятной цель – сокращение числа медработников. Идея скопирована с западной медицины, где нет отдельных роддомов и женских консультаций. В результате медицинская помощь становится еще менее доступной. Пациенты жалуются, но это их проблемы. Руководство московским здравоохранением перепутало, кто у нас существует для кого: пациенты для здравоохранения или здравоохранение для пациентов.