По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О механизмах повышения клиентоцентричности

Екатерина Меркулова заместитель директора Федерального центра компетенций в сфере занятости Минтруда России

Когда мы только думали о том, как приживется понятие «система управления клиентским опытом» в государственной службе занятости, то решили: лучше уж мыслить категориями охоты за львами, а не за мышами. Важно стремиться ввысь и надеяться на результат. Спустя два года можно констатировать: мы на самом деле повышаем нашу клиентоцентричность, становимся к ней ближе. И очень отрадно, что мы становимся ближе друг к другу

Когда мы с коллегами из регионов два года тому назад начинали наши преобразования, мы все немножко двигались на ощупь. И за эти два года мы сделали существенный рывок, и я хочу сказать всем партнерам огромное спасибо. Во-первых, за то, что мы не побоялись. Не мы сами и никто другой не знает, на что мы способны, пока мы не сделаем первый шаг, пока не попробуем. Развитием двигают наши мечты.

Кто-то в нашу команду единомышленников присоединился совсем недавно, кто-то с нами давно. С позиции Федерального центра компетенций у нас есть возможность чуть сверху посмотреть на то, что делается в разных регионах, и об этом рассказать. Во-первых, мы с вами сейчас живем в большую эпоху трансформации, различного рода перемен. И сама миссия службы занятости существенно меняется. Служба, созданная в конце XX в., была придумана как некое агентство по трудовому посредничеству. А сейчас, при низком уровне безработицы, у нас все больше появляется других функций — мы помогаем адаптироваться к рынку труда. Работодателям помогаем продавать вакансии, работникам — их занимать. То есть все больше и больше от нас требуется не просто посредничество, а услуги, условно говоря, по трансформации человека. Мне кажется, что для нас это очень важная, серьезная и ответственная миссия. Когда мы продаем сырье и товары, то такую экономику называют товарно-сырьевой. Если человек покупает время, то мы говорим про экономику впечатлений. Но следующей стадией, как отмечают наши эксперты-футурологи, станет экономика трансформации. Потому что товары приходят в негодность, впечатления люди забывают, но у них остается постоянная потребность в развитии, в каких-то переменах.

Почему сегодня очень хорошо развиваются различные направления, связанные с коучингом, с тренингами? Люди хотят себя совершенствовать, и мы со службой занятости сейчас так или иначе выходим на эту площадку — тоже занимаемся трансформацией человека. Это очень амбициозная и сложная задача. Но, с другой стороны, она должна всех нас вдохновлять.

Для Цитирования:
Екатерина Меркулова, О механизмах повышения клиентоцентричности. Служба занятости. 2023;12.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: