По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.07

О качестве выполнения работ технического обслуживания автомобилей

Д. В. Мальцев канд. техн. наук, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь, e-mail: mdv@pstu.ru
Д. С. Репецкий Пермский национальный исследовательский политехнический университет, г. Пермь, e-mail: mdv@pstu.ru

Статья посвящена анализу трудовой дисциплины производственного персонала при выполнении работ технического обслуживания (ТО) автомобилей. Исследования проводились в г. Пермь на базе типового автосервиса, являющегося официальным дилером отечественной марки автомобилей. Представлены результаты сравнения технологии ТО завода-изготовителя и действий исполнителей (слесарей). Обнаружены и проанализированы недостатки работы производственного персонала. Разработаны рекомендации по совершенствованию организации труда, повышению уровня мотивации сотрудников.

Литература:

1. Мальцев Д.В. Электронные учебные пособия для прикладного бакалавриата / Д.В. Мальцев, Е.М. Генсон, Д.С. Репецкий // Высшее образование в России. 2019. №4 С. 134-141.

2. Мальцев Д.В. Удовлетворённость обучающихся качеством образовательных услуг технического университета / Д.В. Мальцев, Д.С. Репецкий // Высшее образование в России. 2020. №5 С. 45-52.

3. Мальцев Д.В. Влияние качества образовательных услуг технического университета на трудоустройство выпускников / Д.В. Мальцев // Перспективы науки и образования. 2020. №6(48). С. 459-473.

4. Шаихов Р.Ф. Контроль производственного персонала на автотранспортном предприятии / Транспорт. Транспортные сооружения. Экология. Изд-во ПНИПУ, 2019. №3. С. 89-95

5. Эсаулова И.А. «Токсичный» персонал: проблемы и методы управления / И.А. Эсаулова, Н.И. Нагибина // Управленец. 2017. №5 (69). С. 58–71.

6. Нагибина Н.И. HR-digital: цифровые технологии в управлении человеческими ресурсами / Н.И. Нагибина, А.А. Щукина // Интернет-журнал Науковедение. 2017. Т.9. №1. С. 24-41.

7. Нагибина Н.И. Практика управления человеческими ресурсами и HR-эффективность лидирующих торговых сетей продуктами питания России // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2016 г. Т. 5. №4. С. 49-55.

8. Эсаулова И.А. Научные и практические подходы к управлению производительностью труда // Управление персоналом и интеллектуальными ресурсами в России. 2015. Т. 4, №2. С. 43-48. DOI: 10.12737/11205

9. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1(в ред. ФЗ от 24.04.2020) «О защите прав потребителей»: [Электронный ресурс]. — Режим доступа: [Консультант плюс]. — Загл. с экрана.

10. Масааки И. Кайдзен: ключ к успеху японских компаний. — М., Альпин Бизнес Букс, 2007. — 142 с.

11. Вялов А.В. Бережливое производство: учебное пособие / А.В. Вялов — Комсомольск-на-Амуре: ФГБОУ ВПО «КнАГТУ», 2014. — 100 с.

12. Партин Р.В. Развитие производственных систем: стратегия бизнес-прорыва. Кайдзен. Лидерство. Бережливое производство / Р.В. Партин. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2015.

13. Клюев А.В. Концепция бережливого производства: Учебное пособие / А.В. Клюев. — Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2013.

В условиях рыночной экономики автосервисы вынуждены конкурировать между собой за клиентов. Снижение стоимости оказываемых услуг может быть эффективно только в краткосрочной перспективе для привлечения новых клиентов, в долгосрочной — приведет к снижению прибыли. Более перспективным путем является повышение качества оказываемых услуг. Потребители, оплачивая услуги, ожидают как само собой разумеющееся, что все заявленные работы будут выполнены в полном объеме и автомобиль будет готов к эксплуатации точно в заявленный срок, хотя в реальности это не всегда так. Заводы-изготовители, желая продать как можно автомобилей, привлекают клиентов, в том числе, низкими ценами на техническое обслуживание (ТО) и текущий ремонт (ТР), которые достигаются уменьшением нормочасов при сохранении объема работ. При этом многие сервисы не имеют необходимого перечня оборудования, оснастки и инструмента, а персонал длительное время не проходил курсы повышения квалификации и работает не эффективно [1–4]. С другой стороны, заработная плата слесаря зависит от количества отработанных нормо-часов по заказ-нарядам, поэтому, чтобы уложиться в норматив приходится идти на ухищрения, к примеру, пропускать или выполнять не полностью часть работ, которые сложно проверить (осмотровых, контрольных, крепежных). В результате, клиент оплачивает полную стоимость работ, а качество обслуживания зависит от организации труда на конкретном предприятии и добросовестности слесаря.

Целью данной статьи является анализ работы производственного персонала автосервиса при проведении работ технического обслуживания.

В области оценки персонала проведено достаточно много исследований [5–8]. Однако, исследования направлены либо на управление человеческими ресурсами в общем, либо в других отраслях экономики: торговле, здравоохранении, образовании. Сервис автомобилей является достаточно специфической отраслью, персоналу недостаточно только теоретических навыков, работа с техникой подразумевает опыт работы «с железом», что слабо обеспечивается в современных образовательных учреждениях [1].

Для Цитирования:
Д. В. Мальцев, Д. С. Репецкий, О качестве выполнения работ технического обслуживания автомобилей. Автотранспорт: эксплуатация-обслуживание-ремонт. 2023;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: