По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О качестве, бизнесе и его социальной ответственности

Ключевые слова:

В 2019 году Международная гильдия профессионалов качества отметит свой 20-летний юбилей. Образована она в 1999 году по инициативе Петра Яковлевича Калиты, президента Украинской организации качества, при поддержке ученых и ведущих специалистов в области качества из России, Украины, Молдовы. Гильдия и сегодня является передовым объединением ученых и практиков в области качества. В канун юбилея мы побеседовали с президентом МГПК Далюсом Серафинасом.

— Далюс, вы президент Международной гильдии профессионалов качества. Кто является членами гильдии?

— Членами гильдии являются люди, достигшие заметных результатов в сфере менеджмента качества, устойчивого развития и других передовых разработок в управлении. Гильдия объединяет людей из разных сфер: предпринимателей, ученых, государственных служащих из Европы и Азии — Казахстана, Украины, Грузии, России, Литвы, Италии, Франции и других стран.

— Любой желающий может стать членом гильдии?

— Для вступления в гильдию необходимы рекомендации членов гильдии, а Совет гильдии принимает окончательное решение.

— Как вы считаете, современному обществу нужна качественная продукция и насколько сегодня бизнес ответственен за производимую им продукцию?

— Вы затронули философский вопрос, который вызывает изначальный вопрос — что такое качество? Я обычно привожу пример из повседневной жизни: какой хлеб вы покупаете в магазине? Мягкий, теплый, ароматный и т.п.? Он может соответствовать всем стандартам и нормам, но при этом вам не понравится.

В то время как, к примеру, хлеб из муки высшего сорта, который может навредить здоровью, вы едите охотно. С одной стороны, качество продукции повышается, но с другой стороны — не всегда мы однозначно оцениваем сам продукт и его воздействие на благо людей. Из этого вытекает следующий вопрос — насколько сегодня бизнес ответственен за производимую им продукцию? Бизнес склонен выполнять желания потребителей, зарабатывая на этом деньги, но эти желания не всегда коррелируются с действительными нуждами человека или природы. Развитие бизнеса за счет повышения потребления часто идет во вред нашей планете Земля. На рынке заметно много высококачественных, но одноразовых или краткосрочных продуктов, которые мы часто меняем во вред природе, то есть мы удовлетворяем наши желания за счет качества жизни будущих поколений. Возьмем, например, автомобили — за 100 лет они должны были стать экологичными, но из-за интересов моделей бизнеса и экономик стран этого, увы, не произошло. Так что видите — на этом одном вопросе можно сделать отдельную конференцию.

Для Цитирования:
О качестве, бизнесе и его социальной ответственности. Управление качеством. 2018;10.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: