По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

О фрилансе начистоту

Термин «фриланс» появился в России сравнительно недавно, но прочно укрепился в нашей жизни. Рынок фриланс-услуг стремительно развивается. Возможно, этому способствует и непростая экономическая ситуация, заставляющая людей, оставшихся без постоянного заработка, предлагать свои услуги через Интернет, газеты и сарафанное радио. Во фриланс приходят по-разному и чаще всего остаются в профессии. Но есть и те, кто ради фриланса не только меняет образ жизни, но и профессию. О плюсах и минусах фриланса много пишут, обсуждают, спорят. Мы же попросили рассказать свои фрилансерские истории тех, кто, работая вне офиса, вне коллектива, добился успеха.

— Фрилансером, как и большинство коллег я стала, волей случая, оказавшись вне пределов офиса и осознав, что есть альтернативные варианты развития карьеры. В 2015 году я работала в PR-агентстве на должности директора проектов, мне все очень нравилось — разноплановые интересные задачи, приятный коллектив, однако попала под сокращение. Я походила по собеседованиям, но, видимо, мотивация оставаться в офисе дальше была низкая, поэтому решила наслаждаться свободой от необходимости ежедневно в одно и то же время приходить на работу и на имевшиеся небольшие накопления отправилась путешествовать.

Обратно на постоянную работу в какую-то конкретную компанию точно не хотелось: покопавшись в себе, я поняла, что основная ценность для меня — это свобода действия и выбора. Хотелось самой нести за себя ответственность, организовать комфортный график работы и какое-то время посидеть дома, так как выяснилось, что я наиболее продуктивна, когда тружусь одна и в тишине, сведя контакты с другими людьми к минимуму. Кроме того, меня привлекала проектная деятельность и возможность задействовать свои разные таланты и способности — например, в агентстве я периодически скучала по своей журналистской жизни, хотелось больше нестандартных задач. Наверное, именно поэтому одним из самых любимых PR-кейсов до сих пор значится организация серии военно-исторических фестивалей по Северо-Западу.

На рынке пиара цена на одну и ту же услугу может быть от нуля до бесконечности, и это часто зависит от вещей, которые находятся за границами формальных критериев.

На отладку всех процессов и поиск первых стабильных клиентов у меня ушло несколько месяцев, за время которых случилось много забавного — в какой-то момент я писала для блога молодого инфобизнесмена поучительные статьи про успех. Постепенно удалось выстроить основные принципы работы, понять, какие услуги у меня сколько стоят, что выгоднее продавать в себе, и главное — кому. Первое, с чем столкнулась, это большие трудности с оценкой стоимости себя. Когда ты работаешь по найму, за тебя все время это кто-то делает, на самом деле это огромный психологический комфорт, и дальше ты либо соглашаешься с суммой, либо нет. А тут приходиться самому решать, сколько стоит тот или иной аспект твоей деятельности. На рынке пиара цена на одну и ту же услугу может быть от нуля до бесконечности, и это часто зависит от вещей, которые находятся за границами формальных критериев.

Для Цитирования:
Светлана Клепикова, О фрилансе начистоту. Служба PR. 2019;3.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: