Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования, подведомственное Минсельхозу России, является заказчиком по Закону № 44ФЗ и Закону № 223-ФЗ. В ближайшее время планирует осуществить закупку комплекса сельскохозяйственных работ по обработке вверенных ему учебных опытных полей. Закупка будет осуществляться в соответствии с Законом № 223-ФЗ конкурентным способом определения исполнителя.
Имеется ли в соответствии с законодательством РФ возможность (основание) предусмотреть в закупке дополнительные поощрительные выплаты (бонусы или премиальные) исполнителю сверх цены договора за успешное и/или досрочное исполнение работ по договору, за высокое качество работ и т.п.?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заказчик в принципе вправе установить в документации о закупке и проекте договора условие, что цена договора будет являться ориентировочной, а ее окончательное значение будет определяться формулой, которая может учитывать факторы и досрочного выполнения работ и наличия или отсутствия недостатков в результатах их выполнения. Однако практический расчет и применение такой формулы для заказчика, не являющегося частной коммерческой организацией, может представиться затруднительным.
Обоснование вывода:
Прежде всего напомним, что согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон № 223-ФЗ) заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, данным Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Иными словами, Закон № 223-ФЗ является частью гражданского законодательства и во всех случаях, когда какие-либо отношения не урегулированы нормами Закона № 223-ФЗ, следует применять нормы Гражданского кодекса РФ и иных законов, регулирующих гражданско-правовые отношения.