По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 656.2.08

О безопасности в новой Транспортной стратегии Российской Федерации

В.М. Рудановский канд. техн. наук, E-mail: rudanovsckyv@yandex.ru

Рассматриваются новая Транспортная стратегия Российской Федерации, изложенные в ней направления развития транспортного комплекса, цели, задачи и принципы решения задач в преломлении применительно к обеспечению безопасности на железнодорожном транспорте. Приводятся некоторые критические замечания в отношении новой Стратегии.

Литература:

1. Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 27.11.2021 № 3363-р.

2. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р.

3. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года. Утверждена распоряжением Правительства РФ от 22.11.2008 № 1734-р (в ред. распоряжения Правительства РФ от 11.06.2014 № 1032-р, с учетом изменений, внесенных распоряжением Правительства РФ от 12.05.2018 № 893-р).

4. Стратегия обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса в холдинге «РЖД». Утверждена распоряжением ОАО «РЖД» от 08.12.2015 № 2855р (в ред. распоряжения от 01.06.2021 № 1228/р).

5. Рудановский В.М. Целевые показатели безопасности на железнодорожном транспорте // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2017. — № 6. — C. 13–23.

6. Рудановский В.М. Развитие систем менеджмента безопасности на железнодорожном транспорте // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2020. — № 5. — C. 3–19.

7. Рудановский В.М. Культура безопасности на железнодорожном транспорте // Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. — 2016. — № 4. — C. 6–17.

Распоряжением Правительства Российской Федерации утверждена новая Транспортная стратегия Российской Федерации [1]. Этим же распоряжением признаны утратившими силу Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года [2] и предыдущая редакция Транспортной стратегии [3].

Новая Транспортная стратегия предусматривает сохранение преемственности целеполагания по отношению к предыдущей редакции Транспортной стратегии [3] и не только рассматривает направления развития транспорта на период до 2030 года, но и дает прогноз до 2035 года. Она также является основой для формирования стратегий развития всех организаций, работающих в сфере транспорта.

Представляет интерес рассмотреть те предписания новой Транспортной стратегии, которые относятся к решению вопросов обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а также некоторые общие предписания системного характера. Это необходимо, в частности, для того, чтобы оценить степень сохранения актуальности Стратегии обеспечения гарантированной безопасности и надежности перевозочного процесса [4], действующей в холдинге «РЖД» (далее — Стратегия безопасности в холдинге «РЖД»), которая была разработана в соответствии с положениями предыдущей редакции Транспортной стратегии [3].

В новой Транспортной стратегии сформулированы одна стратегическая цель, четыре поддерживающие ее цели и 20 задач, сгруппированных в соответствии с поставленными целями, как представлено на рис. 1. При этом пять задач (с 16-й по 20-ю) выделены как базовые задачи, выполнение которых влияет на достижение всех четырех целей. Кроме того, в новой Транспортной стратегии определены 39 направлений развития транспортного комплекса Российской Федерации, сгруппированных в соответствии с их отнесением к следующим четырем «пакетам направлений»:

• транспортная инфраструктура и комплексные мероприятия;

• обеспечение пассажирских перевозок;

• обеспечение грузовых перевозок;

• развитие технологий, включая цифровые.

Для Цитирования:
В.М. Рудановский, О безопасности в новой Транспортной стратегии Российской Федерации. Безопасность и охрана труда на железнодорожном транспорте. 2022;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: