Виктор Мартынов, ректор Российского государственного университета нефти и газа имени И.М. Губкина:
— Я думаю, что вопрос о запрете использования мобильных телефонов в средней школе является правильным и своевременным. К сожалению, мобильные телефоны становятся для молодого и не очень молодого поколения основными собеседниками. Молодежь перестает общаться между собой в традиционном формате и даже часто, находясь в одном помещении, взаимодействует через гаджеты. Ограничение использования мобильных телефонов в средней школе позволит развивать у школьников навыки общения. Кроме этого во время уроков мобильные телефоны мешают школьникам сосредоточиться на материале, который предлагает учитель, и сильно отвлекают их.
Что касается высшей школы, то запрет использования мобильных телефонов не сможет изменить уже устоявшиеся привычки студентов. Полагаем, что на лекциях и практических занятиях достаточно переводить телефоны в беззвучный режим. Большинство занятий в современных университетах проходят с использованием презентаций позволяющих преподавателям представлять студентам достаточно сложный материал, который изобразить мелом на доске просто невозможно. И в ряде случаев студенты, не успевающие записать и зарисовать материал презентаций, фотографируют их на мобильные телефоны.
Кроме того, во время экзаменов использование мобильных устройств запрещено. Экзаменатор, как правило, просит студентов оставлять мобильные телефоны на экзаменационном столе. Таким образом, считаем, что запрет использования мобильных устройств в вузах является избыточной мерой, которая, в том числе, может вызвать негативную реакцию молодежи.
Александр Карпик, ректор Сибирского государственного университета геосистем и технологий:
— Отталкиваясь от мнения ведущих преподавателей вуза, принятие законопроекта, предусматривающего запрет на использование обучающимися мобильных телефонов во время занятий в вузах, стоит поддержать. По мнению большинства преподавателей, это позволит повысить качество обучения за счет максимальной вовлеченности обучающихся в учебный процесс. Исключением можно считать ситуации, связанные с возникновением опасности жизни или здоровью обучающихся.