В связи с вступлением в силу изменений законодательства о рекламе нужно ли маркировать информационные учреждения культуры, осуществляющие деятельность как на бесплатной, так и на платной основе? Учреждение проводит мероприятия как бесплатно, так и путем продажи билетов. Информация об этом размещается как на собственном сайте, так и другими способами, включая билборды. Необходимо ли маркировать рекламу организаций, оказывающих содействие в реализации уставных целей учреждения, размещенную на сайте учреждения?
I. В соответствии с п. 3 ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с ч. 5 указанной статьи.
Согласно постановлению Правительства РФ от 25 мая 2022 г. № 948 к лицам, обязанным предоставлять такую информацию или обеспечивать ее предоставление, относятся:
- рекламодатели (за исключением правообладателей, изготовителей или продавцов рекламируемых товаров (работ, услуг), заключивших договоры о предоставлении такой информации в Роскомнадзор с рекламораспространителями или операторами рекламных систем);
- рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые осуществляют и (или) организуют распространение в сети Интернет рекламы любых рекламодателей;
- рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространения информации в сети Интернет.