По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нужно ли маркировать рекламу учреждения культуры?

Барсегян Артем эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

В связи с вступлением в силу изменений законодательства о рекламе нужно ли маркировать информационные учреждения культуры, осуществляющие деятельность как на бесплатной, так и на платной основе? Учреждение проводит мероприятия как бесплатно, так и путем продажи билетов. Информация об этом размещается как на собственном сайте, так и другими способами, включая билборды. Необходимо ли маркировать рекламу организаций, оказывающих содействие в реализации уставных целей учреждения, размещенную на сайте учреждения?

I. В соответствии с п. 3 ст. 18.1 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее — Закон о рекламе) рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети Интернет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с ч. 5 указанной статьи.

Согласно постановлению Правительства РФ от 25 мая 2022 г. № 948 к лицам, обязанным предоставлять такую информацию или обеспечивать ее предоставление, относятся:

— рекламодатели (за исключением правообладателей, изготовителей или продавцов рекламируемых товаров (работ, услуг), заключивших договоры о предоставлении такой информации в Роскомнадзор с рекламораспространителями или операторами рекламных систем);

— рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые осуществляют и (или) организуют распространение в сети Интернет рекламы любых рекламодателей;

— рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространения информации в сети Интернет.

В рассматриваемой ситуации учреждение культуры выступает в двух ролях: рекламодателя и рекламораспространителя (пп. 5, 7 ст. 3 Закона о рекламе).

При этом действующее законодательство не освобождает организации от обязанности передавать в Роскомнадзор информацию о рекламе своих собственных услуг на собственном сайте. Следовательно, учреждение, разместившее рекламу проводимых мероприятий на своем сайте, также должно маркировать ее.

Таким образом, в данной ситуации учреждение должно маркировать размещаемую на сайте рекламу и собственных мероприятий, и партнерских организаций.

Для Цитирования:
Барсегян Артем, Нужно ли маркировать рекламу учреждения культуры?. Дом культуры. 2024;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: