Имея значительный опыт работы в органах местного самоуправления (работа в районном совете, в администрации района, несколько раз избирался депутатом районного и поселкового совета, как в советское, так и в постсоветское время), хотел бы поделиться своими мыслями по поводу органов местной власти.
Начну с жизненной истории-были, которую мне поведал еще в 1970-х годах Иван Семенович Чуличков, 1924 года рождения, фронтовик, одно время работавший председателем исполкома Аргаяшского поселкового Совета Челябинской области.
Вот его рассказ: «В 1965 году меня утвердили председателем исполкома поссовета. Принял дела от своего предшественника, ушедшего на пенсию. В кабинете, над моим письменным столом на стене висел портрет Ленина. Как-то решил его поправить, висел немного косо. Когда сдвинул его, из-за него посыпались свернутые трубкой бумаги. Я стал смотреть их: это были заявления жителей поселка: где-то дом отремонтировать, подсыпать дорогу и т. п. Встретившись с моим предшественником, задал ему вопрос: «Что же ты, Иван Иванович, заявления за портрет складывал?» Он мне бесхитростно ответил: «А я сразу к Ильичу отправлял, пущай решает. Сам же знаешь, окромя печати у нас ничего нет…»
Прошло много времени, давно уже нет советской политической системы, мы живем в новом государстве, в новой политической и экономической реальности. В Конституции РФ целая глава 8 посвящена местному самоуправлению. Минуло 17 лет, как вступил в действие федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ в него были внесены изменения.
Если по первой редакции федерального закона к вопросам местного значения сельского поселения было отнесено 31, то по новой редакции осталось 13 вопросов. Полномочия сельских поселений (СП), как любого органа власти, в первую очередь должны быть обеспечены финансами. Однако, как показывает практика деятельности сельских поселений, в лучшем случае только треть полномочий подкреплены финансовыми средствами.