По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 372.82

Нужна ли нам такая школа?

Понкин Игорь Владиславович доктор юридических наук, профессор, член Экспертного совета при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации, г. Москва
Слободчиков Виктор Иванович доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, г. Москва
Кузнецов Михаил Николаевич доктор юридических наук, профессор, г. Москва

Комплексное заключение на материалы Учебно-методического комплекта «Приходская школа “под ключ”» (авторы — диакон Илья Кокин и др.)*.

* Опубликовано в Интернете: http://moral-law.ru/index.php?p=post&id=202.

Объектами настоящего исследования явились следующие материалы в составе Учебно-методического комплекта (УМК) «Приходская школа “под ключ”»1 (коробка с нижеуказанным в числе прочего содержимым):

1) Кокин И. Жизнь и учение Господа Иисуса Христа. Рабочая тетрадь III для детей 11–13 лет. — 3-е изд., доп., испр. — М.: без указ. издат., 2021. — 170 с.;

2) Кокин И. Закон Божий. Методическое пособие для учителя. IV. — 2-е изд., доп. и испр. — М.: без указ. издат., 2021. — 40 с.;

3) Кокин И. Страх возводит стены, любовь строит мосты. — М.: Никея, 2019. — 192 с.2;

4) материалы инфографики на DVD «Справочные материалы» в комплекте УМК «Приходская школа “под ключ”», авторство не указано (файлы дублируются на онлайн-платформе «Академия веры»).

Предметом настоящего исследования явились содержание, смысловая направленность, примененные приемы, выразительные средства и иные значимые для оценки элементы и особенности представленных на исследование материалов Учебно-методического комплекта «Приходская школа “под ключ”», заявленных как предназначенные для детей среднего и старшего школьного возраста, влияние использования данных материалов в образовательном процессе на сознание, нравственность, психологическое состояние и здоровье детей, правовая и нравственно-этическая оценка допустимости и результатов применения данных материалов в образовательном процессе, в воспитании детей с позиций их психологической, юридической (в том числе юридико-психологической и юридико-лингвистической) и нравственно-этической оценки3.

В результате проведенного исследования выявлено, что в представленных материалах УМК «Приходская школа “под ключ”» содержится ряд текстовых (а также визуальных графических) фрагментов, которые обоснованно могут оцениваться как направленные на размывание в сознании несовершеннолетних положительных нравственных установок и ценностных образов, основанных на традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностях народов России, российского общества, и как внедряющие в сознание детей аморальные и иные критически культурно сниженные установки, акцентуации и ориентации, в том числе антисемейные. В названных материалах выявлены фрагменты, посредством которых осуществляется пропаганда среди детей гомосексуальных отношений и иных сексуальных перверсий, а также насильственная танатизация сознания детей.

Для Цитирования:
Понкин Игорь Владиславович, Слободчиков Виктор Иванович, Кузнецов Михаил Николаевич, Нужна ли нам такая школа?. Вопросы культурологии. 2022;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: