По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Нурмагомед Суракатов: «Мы открыли для себя новые возможности, которые можно смело использовать в дальнейшем»

В период вынужденной самоизоляции населения в условиях пандемии многие высшие учебные заведения сталкиваются с проблемами, которые руководству вузов приходится решать буквально «на ходу», придумывая неординарные и эффективные сценарии выхода из ситуации. О том, как в этот непростой период трудится и добивается успехов коллектив Дагестанского государственного технического университета рассказал ректор вуза, кандидат экономических наук, доцент Нурмагомед Суракатов.

— Нурмагомед Сайпулаевич, как в вашем университете решается проблема организации сессии и выпускных экзаменов?

— Опасность распространения коронавирусной инфекции потребовала от нас максимально ответственного и всестороннего рассмотрения перспектив организации образовательного процесса в университете и выработки скоординированного плана действий.

С пониманием приоритетности заявленных руководством страны целей и важности поставленных задач мы перевели весь образовательный процесс в вузе на дистанционную форму. Своевременные рекомендации и указания, данные Министерством науки и высшего образования РФ, позволили нам минимизировать опасность распространения вируса среди многотысячного коллектива университета, часть которого – это люди старше 60 лет.

Сейчас образовательный процесс в ДГТУ эффективно организован с помощью современных дистанционных, интерактивных технологий с учётом специфики обучения по каждому из направлений, специальностей и программ обучения в вузе. Отлажена система преподавания, организации практических и семинарских занятий, текущего контроля и оценивания.

Предвидя неподготовленность населения к последствиям пандемии, мы изначально уделили большое внимание информационно-разъяснительной деятельности.

Этой работой мы охватили абсолютно весь контингент студентов, аспирантов, сотрудников и преподавателей, подготовили инструкции и памятки по работе с новыми ресурсами, активно использовали социальные сети и вузовские аккаунты, запустили непрерывный канал связи, куда можно было обратиться с вопросами. Эти меры дали положительный эффект плавного и полноценного перехода на дистанционный формат обучения.

В преподавании основной акцент мы делаем на формах индивидуальных и групповых занятий с использованием программ, позволяющих обеспечить аудиовизуальный контакт педагога со студентами (Zoom, Skype). Кроме того, все необходимые материалы: лекции, практикумы, видеоконтент, учебники, методические указания, задания для самостоятельной работы, тесты по каждой дисциплине — размещены в электронной образовательной информационной системе вуза, работающей на платформе «Moodle», что также обеспечивает необходимое качество работы и непрерывный канал обратной связи с преподавателем.

Для Цитирования:
Нурмагомед Суракатов: «Мы открыли для себя новые возможности, которые можно смело использовать в дальнейшем». Ректор ВУЗа. 2020;6.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: