В связи с письмом о возможности отказа от применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при реализации товаров на экспорт, в том числе в государства — члены Евразийского экономического союза, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает следующее.
На основании пункта 7 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик вправе осуществлять налогообложение соответствующих операций по налоговым ставкам, указанным в пунктах 2 и 3 статьи 164 Кодекса, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, и (или) выполнении работ (оказании услуг), предусмотренных подпунктами 2.1–2.5, 2.7 и пунктом 2.8 пункта 1 статьи 164 Кодекса в отношении таких товаров.
Таким образом, ставка налога на добавленную стоимость в размере 10 (18) % может применяться в отношении реализуемых товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, и применение нулевой ставки в отношении которых устанавливается Кодексом.
Согласно пункту 1 статьи 72 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г. (далее — Договор) и разделу II «Порядок применения косвенных налогов при экспорте товаров» Протокола о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющегося приложением № 18 к Договору, при экспорте товаров с территории одного государства — члена ЕАЭС на территорию другого государства — члена ЕАЭС применяется нулевая ставка налога на добавленную стоимость. Учитывая, что статьей 7 Кодекса установлен приоритет норм и правил международных договоров Российской Федерации, содержащих положения, касающиеся налогообложения, над правилами и нормами, предусмотренными Кодексом, российская организация, экспортирующая товары в государства — члены ЕАЭС, не вправе отказаться от применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость.
Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.