Каждый третий преподаватель, работающий в вузе, техникуме, колледже или как частное лицо, имеет опыт работы в школе. При этом 42 % школьных учителей считают, что количество молодых преподавателей в школах за последние годы уменьшилось.
Был ли у вас опыт работы школьным учителем? Такой вопрос задавался только преподавателям техникумов / колледжей, вузов и работающим как частное лицо:
• «да» — ответили 33 %;
• «нет» — 67 %.
В целом более половины преподавателей, принявших участие в опросе, удовлетворены своей работой (53 %), однако среди школьных учителей эта доля значительно ниже и составляет лишь 39 %, зато неудовлетворенных работой среди них — 53 %. Довольных работой среди преподавателей вузов — 48 %, среди частных преподавателей — 61 %.
Зарплатой на основном рабочем месте чаще всего тоже удовлетворены частные преподаватели (34 %), а вот неудовлетворенных зарплатой больше всего среди преподавателей вузов (81 %).
Постоянные переработки — норма для 36 % школьных учителей и для каждого третьего преподавателя вуза. Часто и очень часто сверхурочно работают 31 % школьных учителей, а также 32 % частных преподавателей и 22 % преподавателей вузов.
Основными плюсами работы преподавателем респонденты назвали:
• возможность помогать людям становиться умнее (41 %);
• летний отпуск (39 %);
• пользу и значимость профессии (38 %).
Уровень зарплаты является плюсом лишь для 5 % респондентов, а престиж профессии в обществе — для 8 %.
Для школьных учителей главными плюсами являются летний отпуск (65 %), официальное трудоустройство (52 %), а также польза и значимость профессии (41 %). Для преподавателей вузов главными плюсами являются также летний отпуск (42 %), свобода действий и возможность творчества (38 %), а также удобный график работы (38 %).
Для частных преподавателей главные плюсы работы — это возможность помогать людям становиться умнее (46 %), дополнительный заработок (43 %), а также польза и значимость профессии (41 %).