Представитель компании выступил в рамках круглого стола «Создание и развитие образовательной среды в области инновационных транспортных средств. Формирование востребованных профессиональных компетенций». Доклад Артема Березина был посвящен опыту укрепления кадрового потенциала, накопленному на предприятии. В частности, он сообщил о том, что в компании была сформирована современная, гибкая и структурированная программа обучения, развитие которой продолжается и сейчас. Для молодых специалистов по различным направлениям создаются новые учебные курсы, обновляются уже существующие. В каждом из них теоретические знания обязательно дополняются практическими.
Не менее значимым в компании считают институт менторства. Как отметил в своем выступлении Артем Березин, одного лишь обучения далеко не всегда хватает для того, чтобы начинающие сотрудники успешно встраивались в работу предприятия. Важно, чтобы было налажено их взаимодействие с уже опытными, состоявшимися специалистами.
«Именно общение с ментором позволяет передать реальный производственный опыт, показать новичку все особенности работы предприятия. Кроме того, менторство полезно с точки зрения упрощения адаптации новых работников, включения их в неформальную среду общения. А это помогает бороться с текучкой кадров. Поэтому на наших предприятиях идет последовательная работа по развитию этого института, и практически везде он уже успешно действует», — подчеркнул Артем Березин.
Также в своем выступлении он остановился на взаимодействии с профильными образовательными учреждениями. Активность в этом направлении позволяет компании привлекать все больше молодых сотрудников. При этом и для самих образовательных учреждений такое сотрудничество приносит немалую пользу. В частности, оно помогает актуализировать учебные программы в соответствии с сегодняшними запросами рынка труда.
Еще одна часть выступления была посвящена информационной открытости предприятий НПК АВТОПРИБОР. С одной стороны, проведение регулярных информационных сессий и мотивационных мероприятий важно для уже действующих сотрудников, помогая поддерживать их интерес и вовлеченность в работу. С другой стороны, внешней аудитории помогают больше узнать о работе предприятия «дни открытых дверей», мероприятия в формате промышленного туризма. Все это помогает сформировать более современный и привлекательный имидж компании, а тем самым – и обеспечить укрепление ее кадрового потенциала.