Современные мировые социально-политические практики требуют от управленческой элиты нового вектора развития, который должен быть заложен и в государственную кадровую политику. Управленческий слой государственного аппарата в современной России не всегда способен конкурировать с передовыми странами. Представители российской элиты не всегда демонстрируют высокий уровень профессионального и нравственного развития, а значит, готовность надлежащим образом исполнять свой служебный долг.
По мнению А. И. Турчинова, «накопление общественно полезного слоя профессионалов во всех сферах общества, в том числе и в сфере государственно-административного управления, собственно тех, кто влияет на его динамичное развитие в постперестроечные годы, происходило в условиях, суть которых можно характеризовать принципом социал-дарвинизма — выживает сильнейший. И этими «сильнейшими» становились либо те, кто имел опыт борьбы за лидирующие позиции в криминальном мире, либо те, кто владел властными ресурсами государственного аппарата»1 .
Инновационное развитие российского государства определяет прежде всего корректировку государственной кадровой политики.
Принцип «кадры решают всё» стал особенно актуальным в современной России. В условиях геополитического давления и экономической турбулентности необходимы как пересмотр в подходах всей системы политического управления, так и в системе государственного кадрового администрирования.
Из этого следует, что государственно-административное реформирование предполагает одновременное сочетание и разработок нового поколения организационноуправленческих новаций, и новые механизмы по переформатированию методов и механизмов работы с высшим управленческим персоналом.
Кадровая элита в данном процессе должна приложить значительные усилия по повышению уровня своего образования, компетентности и морально-нравственной культуры.
Данные процессы должны иметь государственное образовательное и экспертно-консультативное сопровождение. Мы разделяем мнение профессора Ю. С. Васютина, что «в современных условиях демократическое государство и в целом общество объективно предъявляют высокие требования не только к институтам государственного управления и государственной службы, но и к личности государственного служащего, решающего различные аспекты исключительно сложных задач модернизации и безопасности страны, жизнеобеспечения граждан, их духовно-нравственного воспитания и т. д.»2 .