По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

УДК: 697

Новый терминал аэропорта Домодедово с инновационной системой климат-контроля

М. Сатинская эксперт (компания «Данфосс»)

Летом 2018 года в международном аэропорту Домодедово был запущен в эксплуатацию новый ультрасовременный пассажирский терминал Т2. Это первая очередь масштабного проекта, реализация которого увеличит пропускную способность аэропорта в 2,5 раза, подняв ее до 75 млн человек в год.

Визитной карточкой нового терминала стала инновационная система климат-контроля, которая позволила не только решить задачу повышения комфорта пассажиров, но и вдвое снизить энергоемкость климатических установок. Во многом это стало возможным благодаря использованию чиллеров на базе центробежных компрессоров Danfoss Turbocor.

Крупнейшие аэропорты мира фиксируют постоянный рост объемов пассажирского трафика. Всего за один день августа 2018 года в Европе было выполнено около 37 тыс. полетов. Это стало абсолютным рекордом за всю историю авиации, но уже в ближайшем будущем он может быть побит. Россия тоже не отстает, поэтому неудивительно, что старые транспортные узлы уже не справляются с возросшей нагрузкой.

Для решения проблемы управляющей компанией аэропорта Домодедово был разработан масштабный проект, который предполагает поэтапное строительство трех новых ультрасовременных терминалов. Первый из них — Т2 — открыл свои двери в 2018 году перед гостями чемпионата мира по футболу.

В каждом помещении огромного здания необходимо поддерживать определенную температуру воздуха. В первую очередь это относится к галерее международных рейсов, площадь которой превышает 157 тыс. кв. м. Здесь были созданы все условия для комфортного пребывания пассажиров, включая инновационную систему климат-контроля. За ее работу отвечают чиллеры на базе центробежных компрессоров Danfoss Turbocor. По словам Алексея Морозова, заместителя генерального директора выполнявшей проектирование и монтаж климатического оборудования компании «Термокул», такая конструкция позволяет не только обеспечить комфорт пассажиров, но и ежегодно экономить до 40% электроэнергии.

«В полностью безмасляных центробежных компрессорах Turbocor ротор вращается в магнитном поле без малейшего трения. При снижении температуры конденсации или тепловой нагрузки встроенный преобразователь частоты уменьшает скорость вращения ротора и энергопотребление установки. Это позволяет оптимизировать расход электроэнергии при нагрузке от 20 до 100% и поднять энергоэффективность чиллеров на качественно новый уровень, повысив ее до 42% по сравнению с традиционными решениями, одновременно снижая уровень вводной мощности на новых объектах», — поясняет Александр Серавин, руководитель направления «Комплексные инженерные решения» компании «Данфосс», ведущего мирового производителя энергосберегающего оборудования.

Для Цитирования:
М. Сатинская, Новый терминал аэропорта Домодедово с инновационной системой климат-контроля. Проектные и изыскательские работы в строительстве. 2019;2.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: