Доверие — самое главное слово, которое только может быть в бизнесе. Кто-то может поспорить, скажет, что это прибыль. Но не бывать прибыль без доверия.
Давайте проведем эксперимент: как вы думаете, сколько баллов по 10 шкале вы вызываете доверие. Вот только если честно. Если говорить обо мне, то я вызываю примерно 9 баллов из 10, если очень сильно стараюсь.
Чтобы вызвать доверие у других в разрезе продавец-покупатель, нужно работать в шести направлениях. Два из них работают еще до личной встречи с вами — это репутация и рекомендация. Если этого нет, то и до личной встречи с вами покупатель не дойдет. Ошибка, которую совершают многие люди — выпячивают свой профессионализм. Мол, я профессионал, работайте со мной. Но сейчас это не работает: сначала нужно доказать, что вы порядочный человек, что вам можно доверять, а уж потом говорите о профессионализме.
В какой последовательности и что именно мы продаем? Сначала себя, потом компанию и уж затем продукт. ТЫ сам сначала понравься, а уж потом продавай компанию.
Люди покупают не у компаний, люди покупают у людей. Сейчас в обиход вошел новый термин — не рынок В&В или В&С, а рынок Р&Р people& people. Человек для человека.
Я бы даже сказал, что люди покупают у друзей. Если вы дружите, то точно сможете что-то продать. А для того, чтобы с тобой стали дружить и тебе научились доверять, надо системно и непрерывно работать над своим личным маркетингом.
Когда мы идем на встречу, опытный продавец всегда пробивает своего покупателя. Но и покупатель всегда пробивает своего продавца. Сейчас настолько прозрачный мир, что информацию о ком бы то ни было найти проще простого. Позаботьтесь о том, чтобы ваши социальные сети выглядели прилично. Попробуйте в поисковую строку забить свое имя и увидеть как вы выглядите в глазах посторонних незнакомых людей.
Инструменты личного маркетинга — их всего четыре. А инструментов построения личного бренда кратно больше. Я выписал 64, вы можете добавить этот список. Задайте себе вопрос — что именно из этого списка подходит именно вам.