По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новый сотрудник вызывает сомнения: шесть признаков, что с ним придется расстаться

Елена Гурьева директор по персоналу компании FTF

В этой статье я собрала шесть признаков, которые в первые же дни работы сотрудника мне показывают, что с новичком ошиблись. Рекрутеры приноровились к удаленному формату подбора и показывают неплохие результаты. Тем не менее оценка кандидата только онлайн-методами не всегда точна. Чтобы не допустить провалов в работе из-за неудачного выбора кандидата, полезно научиться быстро понимать, что новый сотрудник не подходит для работы на должности.

Первый признак, что вы вскоре расстанетесь с новым специалистом, — он охотно общается с коллегами преимущественно на отвлеченные темы. При этом не задает вопросы о рабочем процессе, традициях, внутренних правилах — это человеку просто не интересно. Да и самостоятельно не стремится понять, как устроена работа на новом месте. Когда же новобранец совершает ошибки — не спрашивает коллег, как лучше поступить и как это принято в компании.

К примеру, в первый рабочий день сотрудника зарегистрировали на корпоративном портале, чтобы он познакомился со структурой компании, внутренними регламентами, правилами и другими корпоративными материалами. Спустя несколько дней HR проверил активность новичка на портале — оказалось, что тот не смотрел контент. Похоже, его больше интересовали закулисные сплетни, возможность подхалтурить и будущие преференции. Этот негативный маркер обычно подкрепляется тем, что сотрудник не задает вопросов об алгоритмах работы, не фиксирует информацию, которую слышит от опытных коллег, игнорирует учебные мероприятия, нехотя сотрудничает с наставником.

Елена Фадеева, директор по персоналу компании «ПанАзия Трэвел», столкнулась с ситуацией, когда новичку была не интересна карьера в компании, но ему пришлось выйти хоть на какую-то работу: «Человек параллельно продолжал поглядывать на сторону в поисках более интересных предложений. Не очень активно погружаясь в рабочий процесс, обновлял резюме на сайтах поиска работы и периодически отпрашивался под разными предлогами. Так могут вести себя не только сотрудники, которые согласились на более простой функционал, но и молодые, амбициозные, с горящими глазами».

Как реагировать. Убедитесь, что процедура адаптации в вашей компании работает без сбоев. К примеру, что новичок получил задание изучить контент на портале. Он действительно понял, как пользоваться сайтом и какие документы там нужно найти? Уточните, получил ли начинающий специалист логин и пароль для доступа. Если нужно, еще раз объясните, зачем сотруднику изучать портал, — так он быстрее вольется в рабочие процессы. Через пару дней еще раз посмотрите активность нового сотрудника на портале или поговорите. Если поймете, что интерес к контенту остался на нуле, задумайтесь, насколько такой сотрудник будет продуктивен в компании. Выясните, почему специалист равнодушен к темам производственного процесса. Может, перед вами сотрудник с низким уровнем мотивации, который пришел на работу на авось. Возможно, это ошибка подбора.

Для Цитирования:
Елена Гурьева, Новый сотрудник вызывает сомнения: шесть признаков, что с ним придется расстаться. Кадровик бюджетной организации. 2021;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала