По всем вопросам звоните:

+7 495 274-22-22

Новый порядок

Памятка для лиц, обжалующих решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц в области таможенного дела.

1. Решение, действие (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд.

2. Жалоба на решение, принятое федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области таможенного дела (ФТС России), а также на совершенное действие (бездействие) подается в суд.

3. Жалоба подается в вышестоящий таможенный орган через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого обжалуются. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного поста подается в таможню.

4. Жалоба может быть подана в течение трех месяцев (1) со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности; (2) со дня истечения срока для принятия таможенным органом решения или совершения действия, установленных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования, законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.

5. В случае пропуска срока для обжалования действия (бездействия) указанный срок может быть восстановлен по ходатайству заявителя, если таможенный орган признает причину такого пропуска уважительной.

6. Ходатайство о восстановлении срока подается в письменной форме (в виде самостоятельного документа одновременно с жалобой либо может содержаться в тексте жалобы). С таким ходатайством предоставляются документы, подтверждающие причины пропуска срока для обжалования.

7. Жалоба подается в таможенный орган в письменной форме и должна быть подписана заявителем или его представителем.

8. Жалоба должна содержать (1) наименование таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуются; (2) фамилию, имя, отчество (при его наличии), место жительства физического лица или наименование юридического лица, подающих жалобу, идентификационный номер налогоплательщика, его место нахождения; (3) существо обжалуемого решения, действия (бездействия); (4) основания, по которым лицо, подающее жалобу, считает, что его права нарушены.

Для Цитирования:
Новый порядок. Таможенное регулирование. Таможенный контроль. 2019;5.
Полная версия статьи доступна подписчикам журнала
Язык статьи:
Действия с выбранными: